КОНЕЦ ИСТОРИИ

начало истории

Провожая меня аж до полгоры вниз, Ольга с радостью говорила мне, что теперь моя миссия - поведать миру об ее, Ольгиных, откровениях. С другой стороны, рассказывала и о том, что ей Господь через ангела (который на правом плече) поведал обо мне то, что я теперь иду на погибель по причине непослушания Высшему Свидетелю.

Гибель - это замуж за человека, пользующегося интернетом. Высший Свидетель - это Ольга. Непослушание - это работа за деньги на соседа, который, как и все, записан у Ольги во враги, не смотря на все его очевидные благодеяния по отношению к нам обеим.

Но я-то знала, что погибель мало зависит от интернета. Погибель в том, что этот "замуж" должен произойти с бывшим монахом. А это значит - РАСЦЕРКОВЛЕНИЕ. Ведь жизнь в невенчанном браке не позволит моей совести не только причащаться, но и ходить на Богослужения...

Почему же я все же решила пойти на такой шаг, все еще до конца не растеряв собственную Веру?.. Именно благодаря Вере. Ибо кинутый мною жребий не только указывал мне на это замужество (на это попущение Божие), но и на то, что все окончится через некоторое время моим покаянием в алтайском уединении. 

Положившись полностью на это, я даже отказалась от тут же выпавшей мне удачной возможности стать сестрой одного местного скита. 

Это было делом веры...

При этом, ясно помня пример праотца Авраама, едва по вере не заколовшего собственного сына, я была уверена и в том, что Господь силен и отвратить поднявшуюся над Исааком руку. Молясь об этом в поезде, я полностью положилась на волю Божию.

аллюара

Когда же на вокзале меня не встретил никто (вопреки ожиданиям), мое сознание сказало мне: "Вот оно! Отвратилась рука Авраамля!". Сжав в кулак собственные эмоции, в полу-расстерянности, в полу-уверенности я взяла под мышку свои баулы и направилась прямиком в ближайший монастырь, где проживала инокиней моя старая добрая знакомая...

Монастырская атмосфера показалась мне в это время отвратительно тягостной. Я понимала, что попалась в ловушку всех этих жребиев, что верю в что-то совсем не в то, во что следовало бы верить... Слишком зыбкой оказалась ситуация, слишком сильно возобновились былые противоречия. Если жребий не верен - то, значит, Бог не ответил. А это было для меня просто невероятным ввиду того, что прежде на опыте уже знала о том, что Бог и слышит, и отвечает...

Я попала, наконец, в ситуацию, где должна была сама искать толкования происшедшему и принимать решение самостоятельно. И я решила продолжать назначенное мне, вызвав по электронной почте своего жениха для того, чтобы забирал меня из монастыря.

Видели бы вы реакцию монахинь, когда бородатый монах приехал вечером забирать из монастыря послушницу!..

Конечно, посыпались многочисленные уговоры, угрозы и унижения "спасения души ради". Меня не пустили даже поговорить с приехавшим.

Но тот оказался упорным и пригласил на помощь полицию. Забирал меня из монастыря с вещами уже полицейский автомобильчик.

Вот так романтично началось мое расцерковление.

Занимаясь ныне данным проектом вместе с сим бывшим монахом, имею целью лишь поиск Истины и возможное вытравливание "головных тараканов". Чему, надеюсь, поспособствуют и читатели данного сайта.

alluara depeche

tags:

ЗДРАСТЕ, ДРУЗЬЯ ДОМАШНИЕ, Я К ВАМ С БЕЛЫМ ФЛАГОМ!

Бывший монах и послушница Новосибирской митрополии РПЦ МП решили помогать желающим избавиться от православной зависимости.

пгм

Практически все неофиты прошли через радикализм исповедничества своего православия, во-первых, своим ближним, а выражаясь по-евангельски - домашним. Прогресс пути спасения увел кого куда. Самый распространенный вариант - монастырь. Более редкие - переезд на православное лоно природы в виде гармонии жизни на селе с любимым, обожаемым Духовником. Средний вариант - это постоянная и основная работа. Чем более на “пути следования Господу” решимости, тем значительнее ощущения благодати. Решимость может выражаться от маловерной ерунды в виде сдачи в наем своего жилья (конечно, безвозмездно) и до максимумы “не заботьтесь”, в подражание птицам небесным. На счастье общества, прецеденты сжигания православными особями паспортов единичны, и волна сия давно схлынула с эпидемией борьбы с ИНН и прочим “электронным концлагерем”. Продолжающие подвиг сей давно живут либо за счет их жалеющих, считающих этот феномен особым “дерзновением в молитве ко Господу”, либо просто, опять же, жалеющих работников “Почты России”, которые по старой памяти снисходят к такой “сильнейшей вере”, и регулярно приносят положенные государством пособия, иногда даже расписываясь за получателя.
В бытность своего студенчества в Ярославской семинарии, я слышал историю матушки одного дьякона, которая, внезапно заболев до необходимости операции, вынесла мозг даже всей епархии. Матушка была молодой православной зилоткой, уничтожившей абсолютно все документы касательно себя. Большие круглые глаза врачей приемных отделений вызывали сочувствие всех, кроме самой больной. Ее сознание раздваивалось и терялось между ожидаемой помощью Божией, совершенной объективной реальности надвигающейся смерти, и упреков в неразумии абсолютно православно-родного близкого окружения.
В проекте rascerkovlenie.ru мы намерены обобщать опыт восстановления сожженых мостов совершенно разной степени. Многие родственники, а православно выражаясь “ближние”, получили в свое время от “пришедших к Богу” не мало абсолютно нелестных словесных выражений и даже действий. Чаще всего, возвращающийся из православной системы жизни и взглядов приходит к очевидности брать свои слова назад.
С какими особенностями психологии поведения могут столкнуться близкие после отказа от жизнеобразующего увлечения православием?
расцерковление
Отлично, если у человека и до воцерковления был опыт жизни в социуме, но авторам проекта известны и прецеденты многомесячных депрессий. В основном, это люди среднего возраста, имевшие безальтернативное внутримонастырское воспитание. Эволюция или - чаще всего - деградация монастырской жизни в сторону сытого европравославия приводит к тупику несоответствия умопостроениям прошлого и реальности.
Монастырские начальники или духовники меняются, уходят на повышение. Также уходят “близкие по духу” - те, с кем мечталось дожить в родной обители до закономерного, благочестивого преставления в соответствующем возрасте. По мере нарастания вакуума в общении и списка безответных вопросов, назревает вопрос даже главнее: “кто виноват, и что делать?”. Скорее, что делать с самим собой? Стоит ли менять обстановку перемещением себя в иную монастырскую семью?
Одно дело, когда бросаешь православие, набегавшись по всем приходам города, убедившись, что везде практически одно и то же, лишь с незначительными особенностями, другое дело - исход в не понятно что и как.
Вроде, ты уже и в степенях посвящения: подрясниках, иноках, мантиях, санах - и выходит, что должен съехать своей духовной жизнью до простого прихожанства. С другой стороны, очевидно полное безумие “служить-сослужить всему этому, в чем нет никакого Бога”, например, архиерейским Банкетам, бесконечным совершенством облика обители до образцового санатория с дорожками, фонариками и стриженными газончиками.

Мы, собственно, не строим новой параллельной православной зависимости, или там своей "истинной церкви". Проку от хранения чистоты догматов никакого. Такое "хранение" я назову лишь "Качественное исполнение своей, добровольно принятой православной роли". Играть пожизненно можно во что угодно. Хоть в монаха, хоть в епископа. Никакого осквернения быть не может, может быть лишь снятие розовых очков с православия в том числе и всякого американско-эмигрантского разлива.

tags:

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПОСЛЕМОНАСТЫРСКОЙ ДЕПРЕССИЕЙ

Внутри самого монастыря у человека (это признано медицински) максимально страдает психика, если наличествуют отклонения в психической сфере - они обостряются. В рамках православия этот феномен объясняется так: "должно же из человека все говно вылезти".

Послу ухода человек сталкивается совсем с другими проблемами, которые православными трактуются как последствие потери благодати.
Опыт наших знакомых (и наш собственный) рисует множество вариантов психологической разгрузки.
Поддержка родственников бывает лишь в том случае, когда они рады Вашему возвращению к ним. Но на практике даже такие случаи обременяют совесть размонашившихся, не привыкших "быть на шее" у кого бы то ни было.

МОНПлюс к этому, человек уже отвык самостоятельно принимать решения, что приводит к десоциализации. Если удастся найти подходящую работу в миру - это уже будет значительный шаг к победе.
Чаще всего психологическая помощь идет не через родственников, а через общение с "коллегами по несчастью", через общение в интернете и т.п. Все это поможет понять, что Вы не одни. Поможет поднять свою опустившуюся самооценку до пределов нормы.
Еще один способ - получение необходимой информации, от которой Вас так тщательно оберегали внутри монастыря. Ограничение информации - это чисто сектантски-тоталитарный прием, имеющий свои специфические последствия, устранить которые Вы теперь можете свободно.
Часто приходится смириться и пройти назад несколько ступеней своего развития: так сказать, дойти снова до той развилки, с которой Вы начали свой монастырский путь. И выбирать путь заново. Чтобы психике было легче, помогает прием "погружения" в прошлое, чему очень помогает общение в "Одноклассниках", рассматривание старых фотографий, слушание своей любимой когда-то музыки, просмотр старых фильмов.

tags:

ИСТОРИЯ БЫВШЕЙ ПОСЛУШНИЦЫ

Итак, расскажу свою историю.

По воле случая, мой духовник оказался чадом отца Наума, который, услышав обо мне (и моем "дерзком" желании попасть в монастырь), заочно благословил меня в Шубинку (нынче сие называется официально Малоирменка).

Все пошло как по маслу. Очень сильно мне помогла "въехать" в православие именно Игумения, за что я ей всегда была и буду благодарна. Откровение помыслов - это такое явление, которое можно сравнить лишь с помощью профессионального психолога. При этом формируется у "пациента" вполне стройное религиозное мировоззрение.

Находясь в монастыре, активно боролась со страстью депешизма, о чем подробно написала в своем дневнике.

Увы, когда стали промелькивать у меня такие помыслы, которые не удалось уместить в ПГМ, эта процедура (откровение) стала работать хуже. В итоге я почувствовала, что отныне уже "по-старому не будет". Пришла к выводу, что Матушка - это тоже человек, а, значит, обладает всеми свойствами ограниченности. Значит, ответы на ВСЕ вопросы она чисто физически дать не может.

Но и эта ситуация не свернула меня: оставался еще путь "молитвы без помыслов". Если отключить мозги и все время творить Иисусову молитву (мое правило было три тысячи в день), то иногда получается приходить в мирное устроение. Ровно до тех пор, пока некий сверх-навязчивый вопрос не столкнет тебя с ног чуть ли не физически.

Поскольку духовное водительство оказалось недостаточным, приходилось все свободное (если таковое было) время перелопачивать всю дозволенную монастырской цензурой литературу. Святитель Брянчанинов писал, что у Святых отцов - согласие между собой изумительнейшее. Поэтому я старалась найти ответ именно у них.

Когда ответ был все же найден и я знала теперь, как нужно в моей ситуации поступить, препятствие к Поступку произошло именно через монастырское начальство. История всей Церкви и все писания Отцов говорили мне, что мне показано только отшельничество (как подверженной ЛГБТшной страсти), а мне живущие вокруг люди говорили, что на это меня не благословляют.

az Как я убедилась, в пределах святой Руси нынче попросту упразднились иные монашеские виды жития, кроме общежительных. Запрет на отшельничество был государственным еще с восемнадцатого века...

Вопрос о благословении (о котором, кстати, также писали все Отцы) был болезненным. Тогда я решила, что коли уж человеческого благословения не будет, то благословить может Сам Бог. К тому же, мою решимость подтвердила мысль (именно мысль, а не "вырванная цитата") прп. Исаака Сирина о том, что Господь прощает любые ошибки, если они сделаны РАДИ НЕГО. То есть, даже если я впаду в прелесть, моя совесть по отношению к Богу будет чиста...

Вспомнилась мне одна суеверная православная традиция кидать жребий для узнавания воли Божией.

Как и ожидалось мною, выпало мне отшельничество. Плюс к этому был некий сладкий голос в самом сердце: "Бог не отвергает твоего усердия"    
Чтобы исключить человеческий фактор и максимально использовать способ Софрония Сахарова о "первом слове духовника", я пошла к нашей старице и спросила как будто "просто так": можно ли верить жребиям? И какое же "первое слово духовника" я услышала? МОЖНО!!!

Но, когда человеческий фактор был раскрыт и я рассказала, в чем дело, мнение старицы изменилось. Отсюда начались проблемы и с другими представителями монастырского начальства.

Я смирилась и стала просто выжидать, куда промысл Божий выведет дальше.

Буквально через полгода случилось в нашем монастыре НЕЧТО, что послужило мне конкретным знаком, что СЕЙЧАС ПОРА. Дело приняло уже ужасающие обороты. Я поняла, что своим присутствием могу навредить остальным сестрам. Появилась первая жертва. Бедняга заболела шизофренией. И Матушка знала, что я была виной тому...

Не смотря на то, что и в этом случае никто меня благословлять на отшельничество не собирался (и при этом сказали мне "справляйся здесь сама"), я рискнула снова бросить жребий. Выпало, что уходить необходимо именно сейчас, а благословение, мол, присутствует в любой проповеди Наума. Он часто говорил, что блудников лечат уединением.

Все сошлось, и я решила уйти после Пасхальной трапезы. О чем, кстати, честно сообщила Настоятельнице еще накануне.

Следует отметить, что на Пасху (как и на Рождество) у нас есть обычай раздавать всем сестрам записки с изречениями святых отцов. Таким образом мы узнавали волю Божию о себе, и каждый раз (как признавались сами сестры), изречения попадались им "не в бровь, а в глаз".

яйца
Мне попалось вот что: "ГОСПОДЬ БЛАГОСЛОВИЛ - и попалось 33 рыбы великие". Я сочла  это знамением того, что есть благословение Божие на мое предприятие, а Матушка сказала, что совсем наоборот. Тем не менее, я ушла...

И первым шоком для меня стал момент, когда появились в плане моменты, мною не предусмотренные. По плану, я должна была дойти до Ордынска и прямиком отправиться на Алтай. Но случилось иначе: меня успели перехватить в пути сестры на лошадях - и план был нарушен. Меня доставили обратно в монастырь, чтобы снять все подрясники, и увезли домой к маме, возвратив все документы...

Я не сдалась сразу: предположив, что промысл Божий не хочет оставить меня без учителя в деле отшельничества, я предприняла поездку к реальным отшельникам на Кавказ.

История вышла такая.

tags:

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top