Видеосъемка святых. Проблемы. Поиски. Решения.

День похорон архимандрита Наума (Байбородина)

После погребения архимандрита Наума (Байбородина). Кадр видеозаписи.

Как бы вы сформулировали нежелание человека сниматься на фото и видео в общих чертах? Даже вне своих съемок о жизни верующих, я подметил определённую щепетильность в этом вопросе со стороны женского пола. Кому кому, а женщине всегда хочется выглядеть опрятной. Ниже профессиональное, студийное постановочное фото Матронушки Босоножки, ее похоронили в далеком 1911м, рядом с одним из питерских храмов. Об остатках культа на ее могиле я узнал совершенно случайно, и при визите в Питер непременно поснимаю это уходящее явление.

матронушка босоножка

 

"А вот матушка мы вам  по сему случаю все обновочку пошили, поехали к Карлу Булле,... ну пожалуйста, ну матушка" - Уговаривали "живую святую" Матрону ее зажиточные почитатели. "Ну так и быть, "ради вящшей славы божией..." - с миной на лице соглашалась старушка.

***

Говорят, что даже если женщина упадёт лицом в грязь на проселочной дороге, то встав, она всё равно будет совершать действия по восстановлению своей привлекательности. Стирать грязь во-первых с лица, с волос, и конечно с одежды. В сходной ситуации мужику достаточно протереть глаза чтобы дойти до более чистой лужи, или озерца. Не хотят и никогда не захотят люди оставаться грязными на чьей-то памяти.  А вот если они абсолютно чистые, да в общественном месте, да видеосъемка их не запрещена законом, но они говорят оператору - меня или нас не снимать! Что это? Немотивированное нежелание дарить себя как материал для чих-то достижений в фотовидеоискусстве - №1. Из рассуждений, что за услуги натурщицы нужно заплатить, а ты снимаешь меня без банального согласования. Иное, это когда тот кого снимают понимает, что вписываеться в историю или подборку мнений в не очень выгодном ему свете. Недавний пример - казаки с нагайками на Пушкинской. 

 

В историю они вошли как дерущиеся на ровном месте, а не как исполнители своих старинных напевов и трюков с лошадьми и шашкой. Третью мотивацию не сниматься обозначим как подогрев таинственности и загадочности.  А четвертую и посленднюю как если ты сам о себе знаешь, что туповат и "не телегиничен"...  Почти во всех российских  монастырях висят таблички с запретами на съемку определенных углов территории и монашествующих. При этом в торговой точке спокойно продаются презентабельные издания буклетов, фильмов и песнопений о себе самих. Имеем дело с монополизацией мнения о самих себе? Пожалуй тоже верно. Одно дело комментарий маститого игумена, с навыками публичности, или на то благословленного с хоть как-то подвешенным языком. И напротив, толпа проходимцев и паломников, в руках каждого из которых, в виде обычного смартфона есть фото и видеокамера. Выгодно ли монастырю наполнение YouTube и соцсетей роликами "приколы от монахов"? В существующей модели конечно же крайне невыгодна. Вовсе не потому, что об игуменье и сестрах сложится мнение, что они еретички или дуры, а что тает ореол загадочности и неотмирности. Зачем приоткрывать завесу о жизни за забором? Может поставишь над собой эксперимент погружения в нашу область таинственного: стань похожим на нас или одним из нас. 

Screen Shot 2018 06 15 at 12.55.18 PM

Монахини на ступеньках лаврской колокольни ждут выноса тела архимантрита Наума (Байбородина) 

Есть ли у наших читателей что добавить описанным вариантам причин поведения "я не люблю сниматься". Мне это важно для  дальнейшей работы по съемке очень ценного эксклюзива. Просто недавно получил опыт, что до предложения сниматься, человек похожий на ту Босоножку, был готов часами готов рассказывать тебе всякий эксклюзив, но после того как я озвучивал "снимитесь в моём документальном фильме обо всём этом", он замыкнулся. "Так вы журналист? Да еще с телевидения? Тогда нет!".  Со вниманием изучу мнения своих читателей как в комментариях соцсетей, так и присланные почту сайта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Михаил Баранов. 15 июня 2018.

Пустая могила для старца Наума (Байбородина) за час до погребения.

Screen Shot 2018 06 15 at 1.24.28 PM

Add a comment
tags:

Отбился от попа? Да он ещё вернётся.

Видео разборки хабаровского иеромонаха Николая Дроздова, начальника миссионерского отдела епархии с фермером проекта "Дальневосточный гектар" Сергеем Суровцевым, исповедующим  славянство. Дайджест от местного телеканала, в три минутки:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исходник в 20 минут: 
 
Гундяевская идеология давно мечтает, чтобы прилагательное "русский" ассоциировалась только с авторитетностью Достоевского: "твоя русскость определяется только твоей православностью". Внешне не очень симпатичный батюшка из Хабаровска это преподаватель семинарии. Биография его ТУТ
Как как бывший семинарист, и специалист по продвижению в Гундяевский франшизе вижу, что карьера у него особо не удалась. Собственно кем становятся умные, но без прочих данных в этом монашестве, без статной внешности с бородой и голосом? Если любишь смирять парне глупее тебя, то должность по воспитанию самого главного качества семинариста - прогиба под архиереем, как раз для твоя. Эх, не наполняют душу семинарские труды, пойду как искать причину во вне - во врагах! На его счастье или несчастье, оппонент не оперирует гитлеризму, а помешал клерикалу именно раскладной столик. Будь я рядом со своей камерой, я бы естественно вопросил батюшку чем конкретно мешает такое славянство нынешнему положению дел в церкви и обществе. Суровцев вроде бы даже не торгует оберегами, а только продуктами пчеловодства. Много ли всякие там язычники уводят с приходов неокрепших душ?...
На канале с исходником разборки, лежит ещё с шестиминутной кусочек, где славяне-танцоры рассказывают как их чморить начали именно сейчас. С их слов, ранее, всё было на этих гуляниях нормально: 
Остается вопрос, если таким "язычкникам" перекроют кислород окончательно, восплачет ли общество? Скорее нет. Много ли гуляка потеряет от отстутствия экопродуктов с мифологической символикой? В родной Твери, собственно где я живу, продавцы оберегов на прошлогоднем Дне города рассказали, что и на ежегодном празднике "Тверская застава", попы просто заставили свернуть прилавок немедленно, чему они и подчинились.
Ясно, что теперь отец Дмитрий и епархия не пойдёт вот так Ютубу дарить свои опозорившиеся лица на общественных мероприятиях, а просто будут зарезать всё на уровне администрации при подготовке и так столь не многочисленных гуляний. Само поведение попа в кадре, и его запоздалое сетование на съемку без его согласия, говорит лишь об одном, что бить клерикалов нужно видеоинфопродуктами, где качественно запечетлены их эмоции и реакции аппонентов.  Пусть и такими любительскими видеозарисовками. Илон Маск, скорее доделывай глобальное спутниковое покрытие и сайт Pravda. А вы граждане, продолжайте снимать рясоносцев на видео, даже если они против и обещают вернуться.
26 мая 2018. Михаил Баранов.
Add a comment

Православное тюрьмославие

храм зона искитим ик 27

Видео и мнения, представленные ниже, на первый взгляд, не поставишь в вину церковности. Но все же, именно то, что вы узнаете о тюремной современной тюремной системе есть прямое следствие клерикализации. Нас часто спрашивают: “А могло ли быть в стране иначе если бы РПЦ была иной?”. Что же имеют в виду так вопрошающие? Во - первых, иное реагирование батюшек на общественные проблемы. Хотя бы в аспекте пенитенциарной системы. Почему этого не происходит? Ответ на поверхности. Для девяноста девяти процентов клириков главное в жизни это конформизм. То что попы и их прихожане не занимаются местами заключения это факт. Погуглите поиском по картинке “храм в колонии”, и как на подбор вам выпадут крошечные постройки. От чего же так? Разве чисто экономическая причина не строить вместительные храмы, ну чтобы туда поместился целый зоновский “отряд”? Вместительность тюремных храмиков маленькая, и это автоматически породило их посещение в усложненные отношения заключенного и начальства. Если ты на плохом счету, то тебя туда не отведут - причина найдется. А если ты испытываешь частую необходимость и душа тебя зовет при каждом визите священника в колонию? Тут скорее без определенного лоббирования отношений не обойтись, а много вспомогательных единиц священнику и не нужно . Если служить литургию, то достаточно всего лишь двоих: пономаря и певчего. С последними сейчас сугубый кризис, и это на воле, на самих приходах.  Чего уже говорить о том, что певчий с данными окажется в местах заключения. Привозить каждый раз своих певчих дело накладное, и может опротиветь самому хору. В результате священники чаще ограничиваются требами: молебнами и панихидами и исповедями. Чему и отвечают минимизированные пространства храмов в СИЗО или колонии. Вспоминается момент как в наш монастырь епархия передала коробку писем от заключенных. Видимо с их наплывом не справлялся на то организованный епархиальный отдел. После воскресной трапезы благочинный сделал для желающих объявление, что кто хочет может брать письма и отвечать, но с одним условием что ни в коем случае не сообщайте не писать обратного адреса монастыря ибо нам не нужно чтобы они приезжали к нам сразу после отбытия срока. Затея не получила никакого развития, и уже невозможно вспомнить как ее замяли. Тратить время на анонимное копирование мыслей из брошюрок “читай Евангелие и спасешься” никому не хотелось.Видео и мнения, представленные ниже, на первый взгляд, не поставишь в вину церковности. Но все же, именно то, что вы узнаете о тюремной современной тюремной системе есть прямое следствие клерикализации. Нас часто спрашивают: “А могло ли быть в стране иначе если бы РПЦ была иной?”. Что же имеют в виду так вопрошающие? Во - первых, иное реагирование батюшек на общественные проблемы. Хотя бы в аспекте пенитенциарной системы. Почему этого не происходит? Ответ на поверхности. Для девяноста девяти процентов клириков главное в жизни это конформизм. То что попы и их прихожане не занимаются местами заключения это факт. Погуглите поиском по картинке “храм в колонии”, и как на подбор вам выпадут крошечные постройки. От чего же так? Разве чисто экономическая причина не строить вместительные храмы, ну чтобы туда поместился целый зоновский “отряд”? Вместительность тюремных храмиков маленькая, и это автоматически породило их посещение в усложненные отношения заключенного и начальства. Если ты на плохом счету, то тебя туда не отведут - причина найдется. А если ты испытываешь частую необходимость и душа тебя зовет при каждом визите священника в колонию? Тут скорее без определенного лоббирования отношений не обойтись, а много вспомогательных единиц священнику и не нужно . Если служить литургию, то достаточно всего лишь двоих: пономаря и певчего. С последними сейчас сугубый кризис, и это на воле, на самих приходах.  Чего уже говорить о том, что певчий с данными окажется в местах заключения. Привозить каждый раз своих певчих дело накладное, и может опротиветь самому хору. В результате священники чаще ограничиваются требами: молебнами и панихидами и исповедями. Чему и отвечают минимизированные пространства храмов в СИЗО или колонии. Вспоминается момент как в наш монастырь епархия передала коробку писем от заключенных. Видимо с их наплывом не справлялся на то организованный епархиальный отдел. После воскресной трапезы благочинный сделал для желающих объявление, что кто хочет может брать письма и отвечать, но с одним условием что ни в коем случае не сообщайте не писать обратного адреса монастыря ибо нам не нужно чтобы они приезжали к нам сразу после отбытия срока. Затея не получила никакого развития, и уже невозможно вспомнить как ее замяли. Тратить время на анонимное копирование мыслей из брошюрок “читай Евангелие и спасешься” никому не хотелось.

тюрьма храм ик 27
В чём же тогда причина такого дозированного проникновения церкви в пенитенциарную систему?  Конечно же в ее навыке учить народ терпеть и смиряться со страданиями, избавления от которых не предвидится. Если опять пробовать изложить этот спрос и предложение в виде графических схем, то придётся  рисовать эти кольца из змей головы которых пожирают свой хвост. Социальная среда, как сумасшествие национальной идеи, описанной в статье Независимой газеты, порождает лишь безтворческих личностей. А энергия личности с укладом авантюриста, в путинской России,  конвертируется только становлением на преступный путь. Вот вам одно из дьявольских колец, производных от клерикализации: Бесперспективная светская среда наполняет места заключения кто переступил правила социума. Попавшие на зону являются вероятной пищей для востребованности религии, как в краткосрочном плане, так и на перспективу.  Это если освободившееся из зоны личность поступает в качестве бесплатной рабочей силы в монастырь или православный реабилитационный центр.Если за годы проведенные  в тюрьме человек сломался, или как говорят тюрьма стала для него родным домом, то религия закономерно эксплуатирует эти навыки личности демонстрируя легкость встраивания  в своей жизни в приходской или монастырский ритм. Разумеется, ни управление патриархии, ни сама система ФСИН, никогда не проведут и не обнародуют результатов реабилитации от общения с православными священниками в тюрьмах. Под реабилитацией понимаем восстановление или сохранение социальных навыков и контактов, а не становление осовбодившегося на путь более радикальный религиозности.
Навряд ли проекту Расцерковление еще выпадет такая удача найти столь смелого респондента способного рассказать о тюремной системе будучи не избавленным от перспективы в ней оказаться. Сам Владимир Егоров это простой мужик - электрик из провинциального городка тверской области Торопец. Склад к правдоискательству сначала вытолкнул его из рядов вооруженных сил, и теперь и из самого российского социума. Свою историю он изложил в своем Живом Журнале, а мы приложили руку в нескольких обстоятельных видео-иллюстраций. Первое видео об убийцах школ в городе. Второе имело целью ознакомление со съемочной процессом полнометражного фильма “Экстремист Егоров”. А третье как приложение к будущему фильму, хронометраж которого не поместить правду о реалиях российских тюрем путинских времён.

 

Add a comment
tags:

Мерзостный отросток.🍆#Лечим_от_православия 002. #Неудобные_вопросы_духовной жизни

 

“Ты не можешь жить без попов! Ибо только бездельники в рясах имеют право оценивать вечную греховность фертильной женщины в виде месячных циклов и наличие поллюций у половозрелых мужчин!”.

В начале XXI века еще находилось немало желающих эксплуатировать свой омега-ген. Это в виде пресмыкания перед властолюбивыми игуменьями и старцами. Как взглянуть на свой православный опыт по новому, в кадре обсудят бывший монах РПЦ МП (Григорий) Михаил Баранов и большой игумен из Новосибирска Феодосий (Чернейкин).

Написать батюшке Феодосию можно на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Игуменский ЖЖ: https://feodosij54.livejournal.com 

 

Add a comment
tags:

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top