Религия как социокультурная практика

13012017интервью

«Религия как социокультурная практика» — интервью с Иваном Кондратьевым провел профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений Вильям Шмидт.

Иван Юрьевич Кондратьев – специалист в области информационных технологий и систем администрирования: был исполнительным директором Фонда Булгакова, работал c Российской государственной библиотекой, журналом «Юность», ГК «Росвооружение», в ОАО «Авиазапчасть» возглавлял группу по электронной коммерции, разрабатывал базы данных (Oracle+Linux). С 2012 г. занимается сайтом Фонда «Здравомыслие» и его программами, а также литературным творчеством и всяким разным – участвует в программе #brainup, в съемках фильма «Православие в законе»; исследовательские интересы отражены в статье «Значение информации в возникновении и развитии цивилизации».

Вильям Шмидт: Уважаемый Иван Юрьевич, прежде всего – поздравляю Вас с календарным обновлением – пусть Новый, 2017-й, принесет обилие приятных попечений, свершений и приблизит к постижению тайн, которыми исполнена жизнь человека.

Благодарю за эту возможность порассуждать на актуальные проблемы в контексте не только деятельности кафедры государственно-конфессиональных отношений и кафедры национальных и федеративных отношений ИГСУ РАНХиГС, но и предстоящего 15 января Всемирного дня религии — поговорить о роли религии и шире – религиозном факторе, – какие из вызовов окажутся для нас, российского общества и в целом, в мире, базовыми, а какие второстепенными и незначительными, что будет первостепенным для религиозной сферы в жизни общества и что для религиоведения.

Иван Кондратьев: Взаимно огромное спасибо за возможность высказаться по предложенным темам.

tags:

Атеист против батюшки. Претензии к Церкви. Диспут.

Тварь расстрига, да против действующего батюшки! Как посмел то антицерковная гнида?  И впредь буду делать лишь видосы для тематического и полного погружения в тему. Хоть пять часов подряд. Ютуб все стерпит, а любая особь уже обучена нажимать паузу. Хоть чтобы уборную посетить, хоть завтра вечером после работы продолжить. Кому не интересно -значит молодец, живет-проживает значит особь уже успешно без религии.

Кому из верующих этот диспут “слабоват” или там… “малодинамичен”, то и я вам не мешаю стряпать собственные. Впрочем у кого в голове появились варианты, или у атеиста есть на местности интересные могущие быть интервьюируемы вот так по скайпу - тоже пишите.

Следующий эфир про “Убийство батюшек в 21м веке. Причины и тенденции”. Также через пару недель студийные записи с Невзоровым и Андреем Курпатовым. Это все в Питере. В сети нет ни одного видео и статей про манимуляции и мотивации адептов в РПЦ от психологов и психиатров такого уровня. На все нужны деньги. И так все сильно затягивается по причинам что я не в состоянии тупо оперативно нанять второго оператора и уходят недели чтобы найти волонтера с нужным уровнем. Не говоря уже о расходах на поездки и проживание семьи пока идет эта поездка. Реквизиты работают у меня вот такие:

ЯД  410011075491122

СБ карта 4276 6300 1176 0926

PayPall Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

WM R276527345677

источник

tags:

Иже во Святых Невзорова и Баранова. Рождественская сказка


Атеисты и веруны в непонятках. Поди Баранов обозначил в профилях такую дату чтобы чисто громче плюнуть в православное небо! Приходится объясняться. Дату то действительно не выбирал. Кто развлекается в "даркнете", могут "пробить" меня "Мегапробивсеривисом". (чтущий да разумеет или там гуглит эти три термина). Но если серьезно, то опять приходится повторить, что дату не выбирал. Прикольно, замастырский религиозный образ жизни, который конечно призван заместить в тебе всё что возможно, успешно отучает от всего мирского плотского мудрования. В плотское мудрование входит и днюха, празднование которой и у мирян теоретически не должно быть в почете.

Ибо обязан православный в день своего ангела виртуально почесать эту воображаемую сущность Тульпу празднованием именно дня своего воображаемого друга - святого, кто уже в этом умом непонятном но вечно оргазме. В эти сутки ты значит должен ей отправить увеличенное число мысленных импульсов, обернутые в фантики ритуалов состоящих из того что ты участвовал в суточном круге с вечера и конечно же причастился на литургии.


Как клиросной особи, разумеется мне частенько выпадало петь в абсолютно пустом главном монастырском храме на буднях, но не только в пустом, а и когда некоему брату выпадал и день ангела, что эквивалентно мирской днюхе. Если брат сей небыл труженником алтаря, ну ни пономарем, ни дьяконом, и иеромонахом, то я его по негласной традиции, своей ничтожно властью правителя клироса, притягивал на клирос в силу его возможностей, но по-максимуму. Если он по славянски не умел читать почти нихрена, то я все равно давал ему прочитать третий и шестой часы, и заботился о нем чтобы он не потерял комфорт запутавшись в комбинациях вставок из тропарей и кондаков. Если особь имела хоть долю практики читать Апостол, то я делал ей блиц-вводные как не запутаться с прокимном, и даже тупо писал шпору. Короче мне было особо не стыдно перед своим богом за его косяки, ибо безчинием и козлогласием сиим он не нарушил бы ничьей струящейся молитвы. По причине, что прихожан то в храме как правило небыло. И да, если особь умела только валить деревья и водить трактор, то она смиренно стояла в роли прихожанина всю службу у печки.


Отстрелявшись литургией, особь мог порадовать дежурный повар с трапезарём, или подсуетившиеся примонастырские тётки, если тёткам ты душевно приглянулся. Они могли сделать недорогой тортик, а если время постное, то испеч в электродуховке каврижку или пару таковых. Помню что меня тётки уважали, и что-то пекли, но что уже не помню. Скорее коврижку.

tags:

Атеист против верующего. Оскорбления в интернете. Диспут.

Оскорбимость верующего, когда мир давно шагнул в XXI век воспринимается с иронией или тревогой для не разделяющих ценности того или иного религиозного культа.

На экране диспут между воинствующим атеистом, бывшим монахом Григорием РПЦ МП Новосибирской митрополии (Михаилом Барановым) и профессиональным православным миссионером, бакалавром теологии и выпускником Православного Свято-Тихоновского Богословского Института в Москве - Алексеем Елиным: https://vk.com/id20462126 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Если вам понравились сюжеты проекта rascerkovlenie.ru, то поддержать его можно вот так: ЯД 410011075491122 СБ карта 4276 6300 1176 0926 PayPall Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. WM R276527345677 

tags:

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top