КАК СПРАВИТЬСЯ С ПОСЛЕМОНАСТЫРСКОЙ ДЕПРЕССИЕЙ

Внутри самого монастыря у человека (это признано медицински) максимально страдает психика, если наличествуют отклонения в психической сфере - они обостряются. В рамках православия этот феномен объясняется так: "должно же из человека все говно вылезти".

Послу ухода человек сталкивается совсем с другими проблемами, которые православными трактуются как последствие потери благодати.
Опыт наших знакомых (и наш собственный) рисует множество вариантов психологической разгрузки.
Поддержка родственников бывает лишь в том случае, когда они рады Вашему возвращению к ним. Но на практике даже такие случаи обременяют совесть размонашившихся, не привыкших "быть на шее" у кого бы то ни было.

МОНПлюс к этому, человек уже отвык самостоятельно принимать решения, что приводит к десоциализации. Если удастся найти подходящую работу в миру - это уже будет значительный шаг к победе.
Чаще всего психологическая помощь идет не через родственников, а через общение с "коллегами по несчастью", через общение в интернете и т.п. Все это поможет понять, что Вы не одни. Поможет поднять свою опустившуюся самооценку до пределов нормы.
Еще один способ - получение необходимой информации, от которой Вас так тщательно оберегали внутри монастыря. Ограничение информации - это чисто сектантски-тоталитарный прием, имеющий свои специфические последствия, устранить которые Вы теперь можете свободно.
Часто приходится смириться и пройти назад несколько ступеней своего развития: так сказать, дойти снова до той развилки, с которой Вы начали свой монастырский путь. И выбирать путь заново. Чтобы психике было легче, помогает прием "погружения" в прошлое, чему очень помогает общение в "Одноклассниках", рассматривание старых фотографий, слушание своей любимой когда-то музыки, просмотр старых фильмов.

tags:

Комментарии   

+5 #1 Мария 06.01.2015 02:55
Здравствуйте!
В моем окружении тоже были ребята, которые прошли через подобный монастырский опыт, кто-то из-них сразу понял, что это им не по душе, кто-то смог вернуться домой не сразу. Больших психических отклонений ребята там не заработали, а вот с Церковью отношения у них своеобразные сейчас, взгляды схожи с Вашими.
Я вас понять до конца не могу, т.к. в диалог с вами имеет право вступать только тот, кто сам через это прошел или человек компетентный. Единственное, я от всей души желаю Вам увидеть Сретенский Монастырь в Москве, его насельников (людей живых, таких разных, и по-моему,без проблем с самооценкой). Все наладится, и психика восстановится, не сразу, но люди и не из такого вылазили. А проблемы лучше не обсуждать даже с "коллегами по несчастью", так только раны теребить и в псих. неустойчивом состоянии забивать вместе искаженные установки в мозг. Будьте с теми, кто вас любит, помогает занятие любимым делом, отсып, прогулки и Достоевский)
Многого, что у Вас на сайте я не поддерживаю, как Вы уже догадались(в крайности нет выхода, тем более при пристрастном взгляде), но искренне сочувствую и желаю найти себя и не наломать дров.
Цитировать
-1 #2 Михаил Баранов 25.01.2015 13:58
Здравствуйте. Сретинский монастырь знаменит конечно Шевкуновым как духовником Путина. Плюс трусливыми семинарисктами как симптоматики вырождения МП, краха миссионерства госцеркви. Сии семинаристы струсили давать мне коменты накамеру на выставке в манеже Православн
ая Русь, сославшись на запрет и блаславенье экскурсоводить тем что благословили зазубрить. Монастырь сей со всеми удобствами абсолютно ничем не привлекателен. Поступившие в него ничего не поменяли для себя, никакой мир. Еще он замечателен инсталляциями-п оказухой. Так во время цунами в Японии, туда на богослужение нанимали узкоглазых студентов. Дабы их свечковтиратель ство транслировалось как прецедент поворота-обраще ния даже японцев к "душеспасительн ой гундяевщине".
Цитировать
+3 #3 Николай 20.05.2015 16:28
Цитирую Михаил Баранов:
Здравствуйте. Сретинский монастырь знаменит конечно Шевкуновым как духовником Путина. Плюс трусливыми семинарисктами как симптоматики вырождения МП, краха миссионерства госцеркви. Сии семинаристы струсили давать мне коменты накамеру на выставке в манеже Православн
ая Русь, сославшись на запрет и блаславенье экскурсоводить тем что благословили зазубрить. Монастырь сей со всеми удобствами абсолютно ничем не привлекателен. Поступившие в него ничего не поменяли для себя, никакой мир. Еще он замечателен инсталляциями-показухой. Так во время цунами в Японии, туда на богослужение нанимали узкоглазых студентов. Дабы их свечковтирательство транслировалось как прецедент поворота-обращения даже японцев к "душеспасительной гундяевщине".

Гундяевщина, госцерковь, инсталляция, показуха, расистские высказывания. Михаил, скажите, а что потом? Сайт "Как перестать быть хейтером"? Или "Психологическа я помощь повёрнутым на теории заговора"?
Цитировать
+8 #4 Иван 18.11.2015 12:33
Давайте так: все мы люди. И выбор всегда зависит от нас. Большинство людей, у которых "сломалась жизнь после монастыря", - инфантилы, которые витают в облаках и не смогли устроиться в нормальной жизни. По разным причинам: лень, нежелание учиться или работать над собой и т.д. Таких людей очень привлекает внешняя романтика монастырской жизни: молитвы в полумраке, осознание себя и т.д. Идя в монастырь они гонятся за "святостью" в их понимании. воображают каких "духовных высот" они достигнут. И чаще всего они идут в монастырь не посоветовавшись с кем-либо из священников, либо на перекор слов своего духовника. Священники очень часто говорят серьезно подумать: сможешь ли ты выдержать ритм монастырской жизни, которая полна трудов? Они не слушают ни духовника, ни родителей. А потом жалуются, что им сломал жизнь монастырь. Т.е. эти люди со "сломанной жизнью" - фантазеры, которым лень жить в реальности и трудиться. Не монастырь им жизнь перкосил. Монастырь (их последняя надежда самоутвердиться ) показал им реальность: "НА ДАННОЛМ ЭТАПЕС ВОЕЙ ЖИЗНИ ТЫ НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБЕН" А кому это понравиться? Они думали: "Сейчас пойду и стану крутым молитвенником". А тут на тебе - оказывается, что ты просто оторван от реальности. Но кому хочется признавать себя лохом? Лучше обвинить монастырь и Церковь.

В монастырь идут из любви к Богу и людям. Т.е. ради Бога и своих ближних. А такие "несчастные" товарищи ошиблись в цели - они пошли туда ради себя, своей "святости" (т.е. крутости), ради того чтобы уйти от мира, в котором у них не получилось себя организовать.

Христианские святые не были оторваны от реальности: Василий Великий и Григорий Богослов прекрасно разбирались в науке своего времени. Василий даже организовал больницу. Иоанн Златоуст по образованию оратор и юрист. Климент Александрийский - был философом. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецки й) был выдающимся хирургом. И так можно дальше продолжать. Эти люди здраво относились к реальности, и были монахами, а не витали в облаках в отличие от наших несчастных "послушников".

Все зависит от самого человека. И если у какой-то бабушки, или монаха, тараканы в голове - это на их совести. Не стоит из-за них наезжать на всю Церковь. Встречаются и врачи-уроды, которым наплевать на своих пациентов, но никто же не отказывается от всей медицины.
Цитировать
+2 #5 Василий 01.03.2016 15:32
Мой комментарий будет предельно простым. Бог есть, а свою дорогу к Богу каждый выбирает сам. Ничего, абсолютно НИЧЕГО не зависит от того, носишь ли ты какие-нибудь хрени, крестишься ли ты, причищаешься, исповедуешься.. . Никому, абсолютно никому во всём мире и во всей Вселенной нет до этого никакого дела! Можно ВЕРИТЬ, а можно делать вид, что ты ВЕРИШЬ. Соблюдение каких-то обрядов, канонов, прописанных законов ни на йоту по-настоящему не приближает тебя к Богу. Бог - это любовь, а не всё остальное: любовь к себе, любовь к детям, любовь к родным и близким тебе людям, любовь к родителям. Можно БЫТЬ ВЕРУЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, А МОЖНО КАЗАТЬСЯ ВЕРУЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ - И ЭТО ДВЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ, АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЮЩИЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИ. РЕЛИГИЯ - ЛИШЬ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ СОЗНАНИЕМ, НО НИКАК НЕ ДОРОГА К БОГУ. Я ЗНАЮ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕРОВ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ, НО ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ ВЕРЫ. РЕЛИГИОЗНОСТЬ - ЭТО ЛИШЬ ВИДИМОСТЬ ВЕРЫ В БОГА. ИСТИННАЯ ВЕРА В БОГА НЕ СВЯЗАНА С РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ. НА ПОЧВЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОДНИ ЛЮДИ ПОЗВОЛЯЮТ СЕБЕ УБИВАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ГДЕ НАПИСАНО В БИБЛИИ ИЛИ В КОРАНЕ, ЧТО МОЖНО УБИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ДРУГОЙ РЕЛИГИИ? НЕВЕРНЫЙ - ЭТО ЧЕЛОВЕК НЕ ВЕРУЮЩИЙ В БОГА, А НЕ ЧЕЛОВЕК ДРУГОЙ РЕЛИГИИ ИЛИ ДРУГИХ ВЗГЛЯДОВ НА ПУТЬ К ИСТИНЕ. А ИСТИНА ПРОСТА - БОГ ОДИН И ОН ЛЮБИТ ВСЕХ, ХОДИШЬ ЛИ ТЫ В ЦЕРКОВЬ, МОЛИШЬСЯ ЛИ ИЛИ ТЫ ПРЕДПОЧИТАЕШЬ НЕ ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ. БОГУ ВООБЩЕ НЕТ НИКАКОГО ДЕЛА ДО ТОГО, КАКОЙ СПОСОБ ПОЗНАТЬ ЕГО МОГУЩЕСТВО И ЕГО ВЕЛИЧИЕ ТЫ ДЛЯ СЕБЯ ВЫБРАЛ. НО ЧЕЛОВЕК - ЭТО НИЧТО, ПО СРАВНЕНИЮ С БОГОМ! ВЕРЬТЕ В БОГА НЕ ЗАВИСИМО НИ ОТ ЧЕГО: ХОДИТЕ ЛИ ВЫ В ЦЕРКОВЬ ИЛИ НЕ ХОДИТЕ, МОНАХ ТЫ ИЛИ НЕТ, БОГ ЛЮБИТ ВСЕХ
Цитировать
+3 #6 Василий 01.03.2016 15:55
Да, и ещё: очень важно чувствовать себя СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! По-настоящему верующий человек - счастливый и жизнерадостный человек! Если ты видишь, как человек креститься и тут же демонстрирует своё недовольство жизнью, свою неудовлетворённ ость собой и другими - этот человек лжец! Не смотря на свою религиозность - он далёк от веры! Вот так как-то :) Вера - это способность любить эту жизнь такой, какая она есть, а не креститься!
Цитировать
-1 #7 о.Виталий 02.03.2016 01:09
Уныл ты, "монах Григорий". Вот чесслово, уныл как самое УГ. У тебя на лице это написано - предатель! И ты это понимаешь, но прячешь эту мысль в дальние уголки и больше педалируешь тему "это все ложь, гундяевщина и бабло". И чем больше ее педалируешь, тем более заглушаешь мысль о предательстве. Даже, думаю, переплюнешь Невзорова в хамстве.
А какой после смерти то ответ дашь то? Уж, надеюсь, не будешь ли рассказывать, что было только 2 монастыря по всей Земле и они тебе не подошли...
Цитировать
0 #8 НИКА 16.11.2016 20:46
Цитирую о.Виталий:
Уныл ты, "монах Григорий". Вот чесслово, уныл как самое УГ. У тебя на лице это написано - предатель! И ты это понимаешь, но прячешь эту мысль в дальние уголки и больше педалируешь тему "это все ложь, гундяевщина и бабло". И чем больше ее педалируешь, тем более заглушаешь мысль о предательстве. Даже, думаю, переплюнешь Невзорова в хамстве.
А какой после смерти то ответ дашь то? Уж, надеюсь, не будешь ли рассказывать, что было только 2 монастыря по всей Земле и они тебе не подошли...

гундяещина и бабло вещи очевидные
Цитировать
+1 #9 Evgeny 22.10.2017 19:16
Михаил, мне кажется вы сильно подвержены влиянию Невзорова - вы даже выражаться стали часто так же, как он. Это нездорово - Невзоров сам говорил в одном из своих видео что и его надо воспринимать критически. Что бы вы ни делали - оставайтесь собой. Еще Невзорову как он сам выражается свойственно упиваться словоблудием - он ловит от этого кайф, но вопрос то более серьезный. Хотелось бы, чтобы вы не пошли по тому же пути, и не развозили и смаковали какие-то факты - а вместо этого я бы сказал "с христианской любовью" разоблачали мракобесие и учили людей критически мыслить и ценить свою жизнь.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top