РАЗМОНАШИВАЕМСЯ ГРАМОТНО

Ступени ресоциализации.

Советы родственникам.

Вирусная православная литература.


Итак, мы окончательно приняли “помыслы исхода в мир”, но в мире сем нас ждут будни при не всегда нас ждущих православных друзьях и даже близких родственниках. Много лет родители могут питаться гордостью на своем приходе: “а вот у меня-то дочка - монахиня!”. Не сподобившиеся сего эксклюзивного православного счастья завидуют по-черному тем, у кого есть “молитвенник за род”, но вот - нашла коса на камень...

расцерковление Если верующий мирянин пропагандирует внешне свою исключительность в виде бородатости, платочко-юбочности, жестами рук, поклонами, то монашество стоит справедливо именовать пропагандой исключительности внутри самой исключительности. Человек во всем черном, максимально скрывающий достоинcтва своего тела во имя неких высших целей, взявший на себя “обеты” невольно заставляет оглядываться на себя с почтением и надеждой. Чин святости по имени “преподобный”, является наиболее популярным не только при статистическом анализе святцев, но и в числе современников решившихся достичь бесстрастия.
Грамотность процесса расцерковления из монастыря, по-нашему, лишь в одном: в качестве жертвы, заберите от церковной организации все полезное, что она может Вам дать, пусть даже недобровольно. “Мне казалось, что в плане трудоустройства я - универсальный солдат, но на поверку смог работать лишь подсобником” - такие признания мы слышали чаще всего от расцерковившихся монахов, отбывавших свой срок с юности или молодости.

ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ МОЛИТВЕННОГО ДЕЛАНИЯ

Для начала выясним, какой же вред может принести бесконечное повторение Иисусовой молитвы.

шиза2

Во-первых, это отключение ума. Все равно как в медитации.

Во-вторых, есть опасность, что человек просто прийдет в ложное самоуспокоение, особенно если упустит концентрацию внимания на смысле произносимых слов. Это схоже с явлением яктации, когда человек не способен уснуть прежде чем не пораскачивается ритмически либо всем телом, либо головой. Суть этой ассоциации именно в ритме. По Фрейду, это связано с сексуальной ассоциативностью, ведь половой акт тоже зависит от ритма. Часто неудовлетворенные ритмичностью люди просто теряют сон, возбуждение не проходит. Иисусова молитва может искусственно компенсировать эти потребности.

В-третьих, психологически это сравнимо с аутотренингом, в котором человек усиленно убеждает себя в том, что он бесконечный грешник (вне зависимости от того, исправил он свою жизнь или нет).

В-четвертых, как говорят святые отцы, в Иисусовой молитве - все Евангелие; значит, бесконечно внушая себе эту фразу из восьми слов, можно автоматически привить себе религиозное мышление. Будет ли подобная вера крепка и обоснованна - судите сами.

В-пятых, если Вы все же желаете испытать на себе молитвенное делание, обратите внимание на свидетельства церковников о том, что "без наставников-исихастов этим заниматься опасно". И те же церковники утверждают, что сегодня уже таких учителей-то и не найти. В итоге - т.н. прелесть (по-медицински - шизофрения)...

Как же излечиться, если у человека расцерковившегося Иисусова молитва сама движется по закону условного рефлекса?

Прежде всего, человеку необходимо немного прибавить себе экстравертности и научиться пребывать не внутри себя только, но и видеть окружающих людей вокруг. Опыт показывает, что если думать все время о других, то никакой молитвы не требуется даже для борьбы с помыслами. И это - истинное христианство.

Необходимо понять наркотическую природу зацикливания на определенных мыслях и переживаниях. Ни к чему конструктивному и доброму это привести никак не может. Сколько было случаев, когда ради приобретения непрестанной молитвы аскеты до того углублялись в это дело, что другие заповеди и даже элементарные человеческие моральные принципы становились для них малоценными. Это видно даже из документальной книги монаха Меркурия "В горах Кавказа".

Поняв свою зависимость, человек сможет и бороться с ней. Прежде всего, став "зависимым" от морали, добрых дел, любви.

Ну а дальше - просим делиться свои опытом с окружающими)).

ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ БЕСНОВАНИЯ

Автор данной статьи помнит один из весьма показательных примеров беснования среди своих религиозных сестер по монастырю.

шиза

Больная проявляла все яркие симптомы одержимости: кричала чужим голосом, боялась внимательно читаемой молитвы "да воскреснет Бог", разговаривала от имени демона, накидывалась на окружающих с целью их удушения, срывала с себя крестик и оскверняла его собственными естественными выделениями.

Но один момент оказался немного не вписывающимся в религиозную картину мира: все эти страшные приступы с больной случались не иначе, как когда "одержимая" прекращала прием прописанных ей психотропных веществ по причине кажущегося ей наступившего религиозного исцеления. В итоге, церковь не справилась со своей адепткой и отправила ее отнюдь не на отчитку, а в психдиспансер, предусмотрительно обезвредив, привязав к кровати.

Есть ли какие-либо границы между беснованием и шизофренией? Вряд ли.

Принцип действия этих нарушений одинаков по своей сути.

Наиболее распространена сегодня дофаминовая теория происхождения шизофрении. Дофамин - нейромедиатор, вырабатываемый в мозгу при ощущении удовольствия. При повышенном уровне дофамина у человека налицо симптомы шизофрении, при пониженном - депрессия. Искусственно повышают выработку данного вещества алкоголь и все виды наркотиков.

Поскольку ученые заметили выработку дофамина не только при занятии приятным делом (например, секс), но и при предвкушении этого дела (например, при виде самки), можно лишь похвалить интуицию Евангелия, уравнивающего грехи на деле с грехами мысленными.

У шизофреников происходит зацикливание на приятных мыслях и идеях, в результате чего развивается физиологическая дофаминовая зависимость от подобных мыслей и тем. Когда болезнь прогрессирует, человек все больше концентрируется внутри себя и четче начинает слышать собственные мысли. Это может привести к таком явлению, как слышание "голосов". "Голоса" - это собственные мысли человека, усиленные повышенным дофамином в мозгу.

Если нормальный человек просто размышляет сам с собой, взвешивая ту или иную ситуацию с разных точек зрения, то шизофреник это доводит до критического уровня. Противоречивые мысли начинают так сильно конфликтовать между собой, что создается впечатление внутреннего раздвоения. Человек встает на место одного из "персонажей", автоматически оставляя иную точку зрения за "иным". Так как человеку с рождения навязывается множество табу и моральных норм, противоречащая этим нормам человеческая часть (подсознание) и вступает в роль т.н. "демона". Все злые желания человека, которым он по причине общественного мнения не дает ход, складируются в подкорку и ведут свою борьбу оттуда. Поскольку желания остаются желаниями даже тогда, когда являются морально неприемлемыми, уровень дофаминовой зависимости от них может быть весьма велик. Чтобы оградиться от чувства вины, человек и создает себе образ "иного" внутри себя самого, чтобы вину своих порочных желаний перелагать на демона. При повышенной религиозности чувство вины у "бесноватых" повышено, от этого они испытывают религиозный дискомфорт и стараются наименее травмирующим способом избавиться от своего "демона" (по сути, перестать быть зависимыми от своих нехороших желаний и влечений). Чтобы при этом не повредить репутации своей "хорошей стороны", человек момент волевого отталкивания своих подсознательных желаний ассоциирует с моментом прочитывания над ним заклинательной молитвы. До такой степени человек не хочет признавать свои желания своими, до такой степени хочет освободиться от чувства вины за наличие подобных желаний, что вуалирует проявление собственной воли покорностью Церковному экзорцисту.

Но если вести борьбу со своим злом осознанно, то вполне возможно исцелиться и без помощи подобных ритуалов.

Т.н. синдром Кандинского (клерамбо, синдром психического автоматизма) также можно диагностировать именно при бесновании.
Как писано в Википедии, "Несмотря на разнообразие проявлений психического автоматизма, общим для всех является восприятие любого ощущения или действия не как элемента собственного «я», а как чего-то чуждого, навеянного посторонней силой, то есть отчуждение собственного психического акта... Особым видом моторного психического автоматизма являются речедвигательные псевдогаллюцинации — ощущения, что движения языка, произнесение слов происходит помимо своей воли, под «внешним воздействием»... Характерно также отчуждение собственных эмоций, когда у больного возникает чувство, что эмоции он испытывает не самостоятельно, а под влиянием посторонней силы («мною смеются», «мною печалятся»)."
 
Т.е, как мы видим, ситуация та же, только при классическом бесновании она является циклической, человеку гораздо проще при "одержимости" оттолкнуть свою "неприемлемую" часть обратно в подсознание.
Клерамбо может развиться у любого верующего человека. Частой среди церковников разновидностью этого синдрома является уверенность, что нами управляют приспешники антихриста из космоса через спутники. 
 
Клерамбо, как и беснование, лечится и медикаментозно (антипсихотиками, понижающими уровень дофамина), так и психотерапевтически. То есть, теми упражнениями, которые использовали для себя "святые отцы", и которые использовать можем и мы.

Опыт исцелившихся атеистов показывает, что все те методы "борьбы с помыслами", которые описаны в аскетической литературе, имеют чисто психологическую основу и никак не связаны с помощью Господа.

Методы религиозные опасны тем, что осознанно воспевают идеал "нулевого дофамина" - постоянное пребывание в депрессии и самоосуждении.

Безрелигиозным методом возможно контролировать оба полюса своих настроений, приводя себя самого в психологическую норму.

Прежде всего, необходимо произвести честный самоанализ, определив доминирующие мысли, от которых Вы больше всего и чаще всего получаете удовольствие. В подобной самодиагностике хорош метод записывания своих мыслей. Позже, перечитывая свои записи, Вы увидите их абсурдность - это и будет первым этапом отталкивания от этих навязчивостей.

Далее, человек определяет и наиболее некомфортные для себя помыслы и воспоминания.

Итак, оба оружия теперь у Вас в руках. Теперь Вы знаете, что при приятных мыслях и воспоминаниях можно подлечить свою депрессию, а неприятными корректировать и останавливать свои дофаминовые зависимости. Аскетика научила нас тому, что помыслы бывают в виде мысли, в виде образа, а иногда и в виде непонятного чувства. Противостоять мыслям можно только либо медитацией (отключением ума, к которому ведет практика Иисусовой молитвы), либо противопоставлением. То есть, когда навязчивое желание поесть или помечтать о вкусненьком - вспоминаете унитаз с фекалиями, к примеру.

Здесь нам поможет также и искусство. Один из методов саморегуляции - просто включать грустную музыку, когда у Вас начинаются психологические ломки из-за желания поразмыслить на привычные темы, и веселую, когда нападает депрессия.

Бывают случаи, когда уровень дофамина повышен с рождения. В этом случае говорят о врожденной предрасположенности к шизофрении. Но и здесь можно выйти победителем, исправив внутри себя направление "системы поощрения" (центра своего удовольствия). Шизофреники, направив всего себя в какую-либо сферу науки, становились гениями.

Как видите, отнюдь не обязательно сваливать на демонов свою т.н. "вину" (критерии правильности ведь навязаны нам извне), а вполне реально делать себя самим такими, какими мы хотим быть.

 

ВИДЕО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ


Вся Общественность ожидает блокировки нашего фильма "Православие в законе". Рекомендуем скачать его себе Торрентом (7,7gb) или же взять версию с Ютуба.

Россия, XXI век. Режим "суверенной демократии", нуждающийся в идеологическом оправдании непопулярных и некомпетентных действий, тайно принимает решение о массовой культивации религиозного мировосприятия граждан страны, полностью попирая основной закон - Конституцию... От передовых достижений советских времен держава медленно скатывается к родоплеменным отношениям средневековья и каменного века. Сознание православных правителей и народа "успешно" сочетает языческие ритуалы с церковным чином и модернизацией экономики. Объединившиеся граждане с активной жизненной позицией сняли фильм о тревожных последствиях клерикализации. Светские ученые, религиоведы, политики, священнослужители господствующего и альтернативного православия высказались в кадре о перспективах развития России при возрастающей религиозности власти и общества. Документальная картина посвящена 20-летию Конституции Российской Федерации. Основа фильма - интервью с экспертами. Рекомендуется в качестве учебного пособия и материала для дискуссий по темам свободы совести, светского государства, клерикализма.


"Сегодня РПЦ МП выражает интересы испуганной олигархии, стремящейся удержаться у власти во что бы то ни было". Видеоинтервью депутата Комоловой для фильма "Православие в законе".


Видеоинтервью отца Всеволода Чаплина специально для фильма "Православие в законе"


ВИДЕОКАНАЛ НА youtube


православные активисты против марша феминисток


документалка об авторе проекта:


интервью адвоката Даниила Снегирева


Двое расцерковившихся шизофреника путешествуют по Алтаю, выясняя, возможно ли сегодня отшельничество.


Аналитический фильм о неправде РПЦ МП. Документально повествуется об отколовшемся (правды ради) Барнаульском приходе, перешедшем в РПЦЗ(А). "Последней каплей был Устав, который пришел, где нас вообще сравняли с быдлом" - свидетельствуют прихожане, - "Получается, что мы и так-то безгласны были, а тут нас вообще лишают соборности напрочь". "И никто нигде по сегодняшний день не говорит, что причина распада или ухода нас из той Церкви - это непринятие Устава".

"Вот этот Устав, противоречащий Уставу прежнему (который был принят на Поместном Соборе), он был принят Синодом. И меня это, как юриста, возмутило: ну как так? Нижестоящий орган принимает положения, которые находятся в прямом противоречии с Уставом, который принят Поместным Собором!.." - так комментирует ситуацию отец Георгий.

"Если ты веришь в Бога, ты знаешь, что тебе за все ответить надо. Хорошо, если здесь; а если ТАМ?.." - так комментируют "раскольники" свою решимость противостоять подручным силовым структурам покровительствующим государственной церкви - Московской Патриархии.

Ситуацию в Московской Патриархии описывает отец дьякон: "Настоятели приходские меняются часто с одного прихода на другой. Для чего это делается? Для того, чтобы не было приходской привязанности, народ не прикипал к священнику-настоятелю и не смог за ним пойти. Основной доход - это не прихожане, а захожане, поэтому для МП, для епископата не важно, чтобы приход был целостным".

В кинозарисовке бесстрашных корреспондентов "Портал-Credo.ru" вы сможете познакомиться с общиной Вознесенского прихода, во главе с священник Георгием Титовым.

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top