ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ МОЛИТВЕННОГО ДЕЛАНИЯ

Для начала выясним, какой же вред может принести бесконечное повторение Иисусовой молитвы.

шиза2

Во-первых, это отключение ума. Все равно как в медитации.

Во-вторых, есть опасность, что человек просто прийдет в ложное самоуспокоение, особенно если упустит концентрацию внимания на смысле произносимых слов. Это схоже с явлением яктации, когда человек не способен уснуть прежде чем не пораскачивается ритмически либо всем телом, либо головой. Суть этой ассоциации именно в ритме. По Фрейду, это связано с сексуальной ассоциативностью, ведь половой акт тоже зависит от ритма. Часто неудовлетворенные ритмичностью люди просто теряют сон, возбуждение не проходит. Иисусова молитва может искусственно компенсировать эти потребности.

В-третьих, психологически это сравнимо с аутотренингом, в котором человек усиленно убеждает себя в том, что он бесконечный грешник (вне зависимости от того, исправил он свою жизнь или нет).

В-четвертых, как говорят святые отцы, в Иисусовой молитве - все Евангелие; значит, бесконечно внушая себе эту фразу из восьми слов, можно автоматически привить себе религиозное мышление. Будет ли подобная вера крепка и обоснованна - судите сами.

В-пятых, если Вы все же желаете испытать на себе молитвенное делание, обратите внимание на свидетельства церковников о том, что "без наставников-исихастов этим заниматься опасно". И те же церковники утверждают, что сегодня уже таких учителей-то и не найти. В итоге - т.н. прелесть (по-медицински - шизофрения)...

Как же излечиться, если у человека расцерковившегося Иисусова молитва сама движется по закону условного рефлекса?

Прежде всего, человеку необходимо немного прибавить себе экстравертности и научиться пребывать не внутри себя только, но и видеть окружающих людей вокруг. Опыт показывает, что если думать все время о других, то никакой молитвы не требуется даже для борьбы с помыслами. И это - истинное христианство.

Необходимо понять наркотическую природу зацикливания на определенных мыслях и переживаниях. Ни к чему конструктивному и доброму это привести никак не может. Сколько было случаев, когда ради приобретения непрестанной молитвы аскеты до того углублялись в это дело, что другие заповеди и даже элементарные человеческие моральные принципы становились для них малоценными. Это видно даже из документальной книги монаха Меркурия "В горах Кавказа".

Поняв свою зависимость, человек сможет и бороться с ней. Прежде всего, став "зависимым" от морали, добрых дел, любви.

Ну а дальше - просим делиться свои опытом с окружающими)).

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top