ВАРИАНТЫ РАСЦЕРКОВЛЕНИЯ

Прежде всего, следует сделать небольшую оговорку.

Расцерковляться вовсе не обязательно.

Когда человек-христианин сталкивается с проблемами внутри Церкви или внутри своего личного опыта Богообщения, это не обязательно должно вывести за порог храма.
Как сказал почивший митрополит Антоний Сурожский, созревание человека для расцерковления является лишь свидетельством того, что человек этот находится на развилке дальнейшего пути. Ничего более.
Просто необходимо сделать выбор - куда двигаться дальше.
Вариантов здесь несколько.
Самое простое - просто найти ответы на мучающие Вас вопросы. Ради этого многие разъезжают по старцам, но это сегодня уже малоэффективно: каждый старец является всего лишь человеком со всей человеческой ограниченностью. Лучше и вернее всего начать изучение святоотеческой литературы. Многие ответы там уже есть. Кстати, на само даже изучение может уйти вся оставшаяся жизнь, и это никогда не перестанет быть интересным для того, кто действительно нацелен на спасение своей души.
Второй вариант - сменить внешний образ своей жизни, внешнюю обстановку. Во-первых, это самый легкий психологический прием, разрывающий цепочку неприятных ассоциаций и позволяющий начать жизнь сначала. Во-вторых, внутри Церкви существуют самые разные формы земного бытия, как то монашество во всех трех его видах (общежитие, скит, отшельничество), священство (ну это для избранных), участие в различных православных движениях и течениях наподобие "Божьей воли". В конце концов, некоторым достаточно просто сменить приход и духовника.
Третий вариант - когда человек увидел неканоничность РПЦ МП и уходит в иную православную юрисдикцию (РПЦЗ, РПАЦ, ИПЦ и т.д.). Наше личное расследование показало, что юридически эти юрисдикции гораздо ближе к Настоящей Церкви, так как РПЦ МП запятнала себя уже многими антиканоничными казусами.
Вариант четвертый - пытать счастье в протестантских конфессиях и сектах. Для многих этот опыт бывает просто необходим, чтобы вообще не растерять веру в Бога. Чисто человеческой любви (по крайней мере, на первых порах) там гораздо бывает больше, чем в консервативной РПЦ. Правда, необходимо не оставлять критическую оценку всего происходящего и не делать излишних движений, так как многие секты созданы чисто ради денежной наживы, что выясняется отнюдь не на первых собраниях.
Пятый вариант - это когда вера в Бога все-таки утеряна. Здесь путь уже лежит через анализ фактов. Как говорил тот же Антоний Сурожский, мы предаем при этом не Бога, а тот ОБРАЗ БОГА, который мы сами себе в голове придумали. Реальность Бога всегда(!) иная, чем мы можем себе это представить. Обратите внимание на апофатическое богословие: Бога нельзя описать ни одним земным словом, даже относящимся к сфере метафизической или идеальной.
Выбор способа расцерковления, таким образом, зависит от степени лично Вашей веры и уровня богообщения. Если опыт так называемой "Встречи" у Вас еще не состоялся, то гораздо искреннее будет просто заниматься научным познанием мира. Пока сам Господь Вас не призовет как Савла. Впрочем, некоторые "стучатся" в неведомое своей простой искренней молитвой для того, чтобы Встреча все же состоялась.

tags:

Комментарии   

#1 Guest 23.05.2014 01:24
Комментарий был удален администратором
+2 #2 Breanainn 05.11.2014 19:27
Вы предлагаете способы. А сами какой считаете правильным? Встреча ведь бывает не только, как у Савла. Бог внутри человека и там он часто Его встречает. Я полагаю, что втирание атеизма - лишь укрепит бедных православных в их рабской вере. Нужна нормальная духовная альтернатива, не отрицающая Христа, у вас её нет.
Цитировать
0 #3 alluara 20.11.2014 02:48
Цитирую Breanainn:
Вы предлагаете способы. А сами какой считаете правильным?

Как автор этих строк, отвечаю, что лучшим считаю вот такой способ: http://rascerkovlenie.ru/index.php/2-uncategorised/23-minimalnoe-rastserkovlenie )) Мнение владельца сайта - именно втирание безальтернативн ого атеизма.
Цитировать
0 #4 Андрей 21.03.2015 22:11
Почитал статью, а Вы гораздо интересней чем показалось с первого раза, вот все вроде правильно, но чувствуется прямо нутром чую какую то подмену, может скажите в чем дело, Вы же считаете себя невероятно духовными всех нас и меня в том числе насквозь видите, так какую подмену народ чует?
Цитировать
0 #5 Андрец 25.03.2015 00:13
А может я подмену в себе чую, может смотрю в вас как зеркало?
Цитировать
0 #6 alluara 01.04.2015 16:11
стоит отличать мнение Михаила Баранова от мнения автора статьи - тогда все станет на свои места.
Цитировать
+2 #7 Andrej 16.09.2015 09:45
Атеизм- не альтернатива. Если некая религиозная организация, коей и является большинство церквей, и РПЦМП не исключение, не соответствует высоким идеалам Церкви Христовой, то данный факт вовсе не означает, что надо разувериться в Боге. Приняв во внимание - падшую, искаженную природу человека, существование испокон веков религиозных культов, откровения мистиков, можно заключить - идеальной религиозной организации не было и не будет, что на полноту бытия не влияет, и не отменяет существование иноматериальног о бытия и Бога. Более того, как раз нестроения в подобных организациях ясно показывают, насколько люди поражены грехом.
Цитировать
+1 #8 Владимир 21.12.2015 17:50
Расцерковление - вовсе не утеря веры в Бога. Это - стремление взрослеющего человека выйти из организации построенной хитрецами для оболванивания простецов. Правда, таких организаций много: образовательные , производственны е, государственные , международные.. . Изо всех не выйдешь :( Но в них хотя бы не понуждают самоуничижаться и "стучать" на самого себя на исповедях. На первый взгляд...:(
Цитировать
0 #9 Ульяна Львова 06.06.2016 16:54
Добрый день, Александр Глебович. Я по вероисповеданию Свидетель Иеговы. Давно слышала ваш комментарий о том, что запрещать мою конфессию довольно глупо. Так как мы не несем экстремистских взглядов. Но под давлением РПЦ нас все же не перестают преследовать и гнать. Мы не верим в троицу, не используем обряды и предметы культа и не верим в сегодняшние "чудеса божьи". Да, пожалуй, для РПЦ это страшно не удобно. Я верующий человек. Но я человек разумный. Я слушаю ваши лекции. И купила бы все ваши книги. Не знаю. Где их достать? Я не собираюсь становиться вашим учеником, но мне нравится ваша холодная оценка реальности. С моей она отличается только тем, что я верю в Бога. И знаю причину Его не участия в жизни человечества. Вопрос мой такой. Вы не станете отрицать, что мир невероятно сложен и многообразен. Это удивительная мысль. Еще более удивительная мысль о том, что у вселенной было начало. Тогда, как известно у Бога начала нет. У Эйнштейна это вызывало религиозное чувство, но в Бога,как в личность он не верил.Многие православные Бога воспринимают, как неопознанный летающий объект и поэтому Ему непосредственно не молятся, а предпочитают молится мертвым. Как вы отмечали у ученых на этот вопрос нет разумного ответа. И никто до конца не знает ответ на эти вопросы. Мы живем лишь в той реальности, которую сами себе создаем. Очевидно, что выбирая ту категорию, которая нам удобна. Для меня теория атеизма(а это тоже вера; вера в не существование Бога) губительна. Поэтому я выбираю веру. Но веру без культов и обрядов. Вера или неверие? Что вера-это гипотеза. Что неверие-это гипотеза. Так почему вы выбираете себе путь, который ведет в никуда? Ведь, выбрав веру, необязательно ходить в РПЦ. Тем более, что Бога там действительно нет. Так почему вы выбираете неверие. Ведь Бог не запрещает вам мыслить и задавать ему вопросы. Не запрещает ставить эксперименты. Думать. Анализировать. Сейчас он позволяет делать все что вы пожелаете, насладиться свободой без Него. Единственное, когда Его нет, то у человечества нет вечной жизни и люди умирают. Он предоставляет вам свободу, потому что понимает, что человек есть разумное существо и ему нужно время проанализироват ь все аспекты своего существования без Него, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу второй раз. Думаю, что вы вполне осознаете всю сложность и многообразие жизни и у вас должно возникать "религиозное чувство". Я лично считаю, что человечество имея все знания, которые сейчас имеет. Это лишь миллиардная доля, которой оно обладает. Так почему вы, считая себя человеком разумным, не можете осознать, что Бог может быть не вписывается в категорию РПЦ, а Он это что-то другое, не то, к чему вы так привыкли?
Цитировать
0 #10 Arom 09.03.2017 23:38
Вот не выдержу, и расскажу свою историю. Родители принуждали меня с братом ходить на воскресные православные службы когда я пошёл в 3ий класс. Мы с братом боролись как могли, ведь ноги уставали и было это всё неприятно и нудно. Причём родители подталкивали сзади: крестись. Так как в алтаре была какая-то туса, против которой мы были вовсе не против+можно было чувствовать самостоятельнос ть от родителей, мы с удовольствием влились в алтарную жизнь, и стали своими, что не могло не вызывать мальчишескую гордость в 3-ем классе от сопричастности к такому всему важному. Потом мы пономарили постоянно,куда бы мы с братом не приезжали или переезжали. Я становился глубоко верующим и очень набожным.Я был в школе звездой в том смысле, что вся школа или лупила меня или издевалась.Во многом это было связано с некоммуникабель ностью, благоговейность ю, неинтересом к мирской жизни,непониман ием мира,убеганием от людей в пользу церкви.Потом отец посоветовал играть часто в школьном дворе,чтоб войти в молодёжную субкультуру.Это помогло наполовину,но я всегда был всем противен от вышеперечисленн ого. Помогло очень,что я очень много почерпнул мужского у священника(до наложения на него запрета), у которого пономарил.Он был спецназовцем.Мо й отшельнический от людей подход к людям формировал психику, характер, из-за него мне нормально было полгода перед универом просидеть буквально не вставая за подготовкой к вступительным экзаменам.В универе были такие же взаимоотношения , как и в школе,только уже никто не бил.В универе заболел православным казачеством,и почти всё время универа пел в церковном хоре, это мне нравилось уже побольше пономарства.Это было для меня как и пономарство, каким-то возмужанием,пер вой в жизни после пономарства юношеской дружбой.На каникулах в универе, и после я ездил жить в монастырях: по месяцу 4 раза, и полгода один раз.Попал келейником к настоятелю монастыря.Жил в домике с ним, провожал везде,выполнял всё порученное,масс ажировал ноги часто,еду подавал,посетит елей встречал-провож ал.Он ещё мои гениталии пытался мацать через одежду,друзья монастырские тоже таким со мной делились о нём об этом.Я спросил,что он думает о моём казачестве.Он сказал,оно тебе не надо.Его авторитет был для меня непререкаем.Я резко перестал выходить на любую связь с ними.Но в монастыре(когда я прожил там полгода),когда меня выжили с хора монастырского(р егент делал знаки молчать очень часто,хотя я нормально пою) + в монастыре все грызлись, я вышел в храм,увидел базар в храме,и задал себе вопрос:что я,собственно в монастыре делаю?Где-то на следующий день с очень прошенного разрешения настоятеля, я вернулся домой, и отец по знакомству устроил меня по специальности на рабочую должность.Это неимоверно вселило в меня очень много мужского,чему я очень благодарен,хотя лучше б я получил мужское в школе от отца, а потом учился б и работал в чём-то высокотехнологи чном.Я так поменялся,что даже женился(жену выбрал такую же, и мне она такая очень привлекательна, хоть и не знаю,почему), стал жить отдельно от родителей, и родил сына.Но я всегда был бессребреник,са мых чистых порывов,и если во что верил,отдавался этому весь.Поэтому уже работая,я за свои деньги клеил листовки против абортов,раздава л газеты по тысяче каждый месяц на протяжении года.Потом от отца я заразился одним блоггером,он проповедовал теорию заговора и что религии не нужны.Я заглотил это, и начал это понемножку воспринимать на веру,и клеить листовки про блоггера. Потом я в интернете натолкнулся на стиль этого блоггера слово-в-слово уже на другом блоге,но с идеологией,прот ивоположной первому блогу.Я был разбит,что тот же человек мог быть таким.Может я заблуждался насчёт него,но перестал ему уже доверять+увидел по жизни,что его идеи не работают по жизни,и это просто какая-то грязная политика.От его дружественных блогов я заразился эзотерической серией книг Анастасии Новых про Сэнсэя.Поскольк у религия приучила меня быть верующим в принципе, то и такому я очень поверил,ведь там раскрывались всё тайное,что я глотал ненасытно,привы кнув к тому блоггеру.Потом прочитав всё запоем,я стал требовать продолжения банкета,и на ихней страничке натолкнулся на страничку ВК Квантовое проеображение.К акое отдохновение получила моя душа от ихнего контента.Понача лу мне было очень смешно представить,есл и их идеи высказать на улице,но постепенно свыкся и это не казалось мне уже дичью.Ихняя Ника очень помогла убить во мне "православие головного мозга",которое, уверен,есть у всех православных.Та м услышал про книги Мегрэ "Анастасия",кот орые так же залпом прочёл.Предупре ждаю Вас,если хотите понять,правы ли Вы в своём религиозном мировосприятии, Вам придётся много читать, и очень тяжёлые вещи,которые вызовут в Вас такое смятение и перезагрузку жизненного понимания,что или Вы потеряете рассудок, или найдёте выход для себя лично как теперь с этим Вам жить.После прочтения всех книг Мегрэ "Анастасия",я вернулся на ВК Квантовое преображение,по читать их отзыв,там советовали очень чистый источник,которы й даёт отзыв.Так этот источник вызвал во мне такое внутреннее отторжение,хотя с виду там всё норм,что я понял,что меня на Квантовом преображении жестоко обманывали.Посл е всего прочитанного и прочувствованно го в церкви(причасти е и исповедь,как ни старался,не давали эффекта,хотя бывало религиозное возбуждение редко,но это не меняет жизнь,не помогает с ленью,осуждение м и т.д.)я потихоньку перестал доверять и церкви за компанию.Понима ете,православны й, он в сладком самогипнозе,и его ни насмешки окружающих,ни страх смерти,не оттолкнёт от церкви,всё в церкви ему кажется нормой,в то время как людям нецерковным это всё может восприниматься как мракобесие,темн ота.Единственно е, что может дать взглянуть на всё незатуманенным взглядом,это чтение запрещённых в православии книг,но тогда ты должен решить,ты не боишься что ты уже еретик.Я постепенно стал читать книги,не разрешаемые в православии,и со временем я себе уже разрешал такое и это не казалось мне уже отступничеством .+Если будешь смотреть и думать лишь православное,то рискуешь так и умереть, не зная другой точки зрения.Постепен но я перестал верить в Бога,ведь Любящее Высшее Существо в моём понимании не может сосуществовать с такой жизнью,с таким миром, с таким внутренним миром человека-своего создания.Да,мой христианский агностицизм-ате изм не даёт облегчения исповеди,не даёт ответов на вопросы.Я понял,что все мои вопросы останутся без ответов.Мне неведомо,что ждёт меня за гробом.Если Бог после смерти накажет меня за неверие и отказ от церкви,то мне не нужен такой бог,значит нам всем не повезло ,что мы появились в такой мир.Но у меня есть теперь другие ориентиры-самом у сделать себя,во всех смыслах,помочь себе во всём,а потом можно и другим.Добиться невозможного,не сковывать себя и добиваться всего.Я не верю и в эзотерику,и в теорию заговоров,я вообще ничему не верю,вообще верить глупо,надо непременно узнать.Мне нужны факты,твёрдые, научные, трезвые, непредвзятые основания по всем аспектам нашей жизни.Я только сейчас вздохнул свободно.Правос лавие приучило к честности,высок ой трудоспособност и,бессребрениче ству,однако я стремлюсь к успеху,финансов ому в том числе,мне теперь интересно жить, я вижу,что мне теперь не мешают предрассудки.Эз отерика вселила терпимость,чувс тво полной, личной, страшной, не разделяемой ни с кем ответственности за каждый свой шаг,и шаг моей семьи в разумной мере.И скажу,что вообще без веры жить возможно,хоть раньше казалось,что нет.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top