НЕВЗОРОВ И ОКОЛОСМЕРТНЫЙ ОПЫТ

Текст полного интервью можно прочесть здесь


 


- А Вы вообще своей посмертной участью не озадачиваетесь? Я склонен задумываться: может быть, это у всех нас, у особей homo, такое патологически развитое воображение? Оно же задает вопросы: «А что потом?». В религии нам дают четкие определения: за какие-то схемы поведения в земной жизни, соблюдение заповедей, за покаяние предсмертное как самый главный акт мы получаем то-то и то-то (может, какой-то вечный оргазм в раю, вечное восхваление, вечную ячейку – «Хоть с краешку, но в раюшку». А как Вы для себя этот вопрос решили?

- А я вообще этот вопрос для себя никак не решаю. Я прекрасно понимаю участь всех биологических организмов на этой земле. Понимаю необходимость смерти как одного из важнейших механизмов эволюции. Понимаю, что только трезвое отношение к смерти воспитывает столь необходимые для жизни трезвость и храбрость и что отчетливое понимание смерти и того, что Вы, как романтик (потому что Вы все равно немного романтик), называете страхом смерти, поэтому у меня, вероятно, отсутствует.

- А что делать с такими замечательными исследованиями об опыте умирания и возвращения? О том, что люди видели в состоянии клинической смерти? Вот этот труд (его даже нет на русском языке) доктора Сабома…

- Я знаю этот труд. Дело в том, что это отдельная история. Не знаю, насколько она сегодня форматна Вашему фильму, но с этим, по счастью, уже разобрались. Существует большой объем подобной литературы, которая касается околосмертных состояний, отделения т.н. души от тела с возможностью созерцать собственную смерть, суету медсестер, работу приборов.

n

- Может в соседнем кабинете даже через стену видеть - и потом это все совпадает…

- Да. Множество-множество-множество есть показаний по этому поводу. Причем об этом пишут вполне реальные профессора, этим занимаются вполне реальные исследователи. Но надо понимать, что т.н. наука – она ведь легко освобождается от любой шелухи, которая на нее прилипает. И, в частности, есть такой Дик Свааб. По-моему, кто-то из его учеников (если не ошибаюсь, профессор Ван Дэйк). Дик Свааб – это руководитель Голландского Института Мозга – проделал блестящую экспериментальную работу как раз по околосмертным состояниям.  Причем, как всегда, все доказалось очень просто. Когда количество этих показаний о том, как некий дух или некая душа поднимается над телом и видит вот эти все ситуации и состояния, стало уже зашкаливать, то нейрофизиологам голландским (это очень своеобразная школа и очень интересная) уже это все надоело, они поставили блестящий по своему остроумию эксперимент, который все расставил на свои места. Вот у них есть там почти тысяча показаний, за разное время собранных, о том, как в клинической смерти поднимаются души и видят все происходящее, видят свысока и довольно точно описывают - у, точно описать несложно, поскольку все реанимационные процессы достаточно однообразны всегда. Они пошли в ближайший канцелярский магазин. Они купили какую-то флюоресцентную бумагу. Голландский язык очень богат на различные грязные ругательства. И нарезали из этой флюоресцентной бумаги очень больших букв, из которых сложили чудовищные по своей заметности, хамскости и яркости ругательства, после чего эти слова с ругательствами были размещены на шкафах. Их не было видно снизу. Их можно было увидеть только сверху. На них были установлены еще подсветки, которые позволяли не то что в обязательном порядке их заметить…

 

- На шкафах в реанимации?

- Да, конечно. Либо в реаниматологии, в палатах – везде, где были тяжелые палаты, где наблюдались все эти околосмертные состояния. Естественно, никто из тех, кто столь живописно описывал свои взлетания духа, не заметил и не увидел этих бросающихся в глаза буковок. Чем, в общем-то, для серьезной физиологии, для нейрофизиологии в этой истории была поставлена точка. То есть, мы знаем, что это, конечно, ахинея, что это весьма заразная и передающаяся друг ко другу иллюзия, которая даже иллюзией не является. Ну а что касается всяких тональных эффектов – они тоже имеют свое физиологическое объяснение. Чтоб не грузить Ваш фильм специальной терминологией, не буду этого касаться. Но вот этот блестящий эксперимент с ругательствами на шкафах, которые не замечали души взлетающих, хотя это первое, что бросалось в глаза, потому что мы имеем фотографии, как в действительности выглядит операционная сверху. В первую очередь мы видим вот на этих возвышениях эти буквы и эти сложенные слова.

- Буквы были размещены после потери сознания человека?

- Буквы там находились стационарно. Поскольку никогда невозможно предсказать вероятность или невероятность конкретно на столе, просто они вот были закреплены, приклеены на…

- То есть, чтобы лежащий на столе  мог их краем глаза сопоставить?

- Нет. Он никогда их не увидит. Он не знает об их существовании. Он понятия не имеет, он видит только вот всякие там шкафы для медикаментов, шприцов, для хирургической одежды – он не знает, что наверху. Он не предупрежден об этом, естественно. Но если, действительно, ситуация, при которой что-то поднимается и что-то может созерцать картину сверху (как они все описывают), реалистична – в первую очередь бросаются в глаза вот эти вот смешные предметы. Их не назвал ни один.

- Получается, что…

- Получается, что это макулатура у Вас в руках. Мне очень неприятно это говорить, но это макулатура.

- То есть, это подгон под реальность? Доктор Сабом как бы в результате этого исследования стал верующим. То есть, тут есть множество фактов на множестве страниц и множество таблиц… Показания самих медиков…

- Да, я знаю. Более того, он почему-то все еще сводит в своих сочинениях к весу души у эльфов (местами), поэтому в глазах всяких материалистов это несколько лишает книгу достоинств. И мы знаем, что вся эта нейротеология, что все эти посмертные состояния  по сути дела - это все то же миссионерство, просто поменявшее документы и приклеившее усы. Их выдает дикий страх перед теорией условных рефлексов, о которой они вообще стараются не вспоминать, потому что по их мнению мозг – это что-то, что вложили боги в голову человека, чтобы им удобней было верить и чем верить. Это все осталось в области такой весьма примитивной паранауки.

 - Так, получается, вся эта куча – тысячи свидетельств клинически умерших – это подстава просто, придумки?

- Нет… Это и подстава, это и придумки, это и заражение людей (друг друга) вот этой вот симпатичной версией. Почему мы видим, что это очень скачкообразно происходит? Мы видим, что, как только возникает на это мода, как только СМИ начинают это востребовать, тогда это усугубляется. Когда эта мода проходит, то как-то все и перестают пребывать в этих околосмертных состояниях. Я полагаю, что авторитет Дика Свааба и Ван Дейка, и всех остальных исследователей, которые занимались всеми этими околосмертными состояниями и, в общем-то, разоблачили эту историю, он достаточно высок. Эмпирическая база, опытная, подлинная научная база под этими разоблачениями настолько убедительна, что мы можем, в общем, об этом забыть.

n

- Может, как-нибудь с точки зрения психиатрии это можно объяснить?

- Нет, психиатрия не занимается такими вещами. Психиатрия – наука, основанная прежде всего на клиническом опыте. И психиатрия никогда ничего подобного не объясняла и никогда даже не заруливала во все эти скользкие области, понимая, что они как раз относятся к чистым фантазиям. Каждый околосмертный опыт, каждое околосмертное состояние – это все красиво, пока мы говорим об этом в целом, в общем; но как только какой-то некий конкретный пример с неким конкретным человеком и исследуем его то что называется invitro, конкретно с его диагнозом, с его подлинными показаниями, имеем возможность фотографически зафиксировать, что происходило на самом деле в те моменты, которые он говорит, мы убеждаемся в том, что это, в общем, легендистика.

tags:

Комментарии   

+3 #1 alluara 23.05.2014 01:30
Как указал по этому поводу один из православных врачей, "Хитро, но однобоко. В науке (кроме, наверно, физики и математики) так не бывает, чтобы один чей-то опыт перечеркнул сразу все направление".

Вот и я так думаю. К тому же он постоянно говорит фразу "бросается в глаза", тогда как у души может быть зрение, отличное от физического...

Но в показаниях пациентов я читала о том, что концентрация их "зрения" была специфической.. . Они Не смотрели по сторонам и не отвлекались на мелочи, а наблюдали непосредственно за тем, что творилось около их тела.
Вот какое утверждение приводит Mikhael Sabom: "Knowledge of the NDE prior to the near-death crisis event did not appear to predispose the person subsequently to report an NDE following a crisis event" (знание о подобном опыте, предшествующее околосмертному критическому событию, не оказалось предрасполагающ им человека впоследствии описывать последующий за критическим событием опыт). Если учесть то, что одним лишь опытом в науке никогда нельзя перечеркивать целый ряд противоречащих опытов, "невзоровского" объяснения данному факту я не вижу)) Если же еще учесть противоречие самого Невзорова (то "учеными никто не может называться до Нобелевской премии", то "лженаукой ничего называть нельзя прежде времени"), то лично в моих мозгах все давно по полочкам))
Цитировать
0 #2 Александр, к.ф.-м.н. 12.11.2014 19:34
Бедный Невзоров!
Классический пример ухода от фактов.
Пусть учит матчасть: вот самые свежие исследования в этой области - http://www.resuscitationjournal.com/article/S0300-9572%2814%2900739-4/fulltext , где объясняется, почему картинки на шкафах не работают, а объективные восприятия души подтверждаются.
Цитировать
#3 Guest 24.01.2015 00:49
Комментарий был удален администратором
-2 #4 Pawel 24.01.2015 01:06
Цитирую Александр, к.ф.-м.н.:
Бедный Невзоров!
Классический пример ухода от фактов.
Пусть учит матчасть: вот самые свежие исследования в этой области - http://www.resuscitationjournal.com/article/S0300-9572%2814%2900739-4/fulltext , где объясняется, почему картинки на шкафах не работают, а объективные восприятия души подтверждаются.


Прочитал полную статью. Нифига там такого не обьясняется, наоборот, только подтверждает, что никто вообще не видел никакого рисунка. Ты сам то читал ее, религиозник? Статья полная ..фигня на постном масле.
Цитировать
+1 #5 Александр Васильевич 31.01.2015 21:40
Цитирую Pawel:

Прочитал полную статью. Нифига там такого не обьясняется, наоборот, только подтверждает, что никто вообще не видел никакого рисунка. Ты сам то читал ее, религиозник? Статья полная ..фигня на постном масле.


Придется привести перевод:

Введение, стр.1, 2:
«Among 2060 CA events 2% described awareness with explicit recall of ‘seeing’ and ‘hearing’ actual events related to their resuscitation. One had a verifiable period of conscious awareness during which time cerebral function was not expected... This supports other recent studies that have indicated consciousness may be present despite clinically undetectable consciousness.»

«Из 2060 случаев остановки сердца... 2% описали сознательное состояние с отчетливыми воспоминаниями вИдения и слышания действительных событий, связанных с их реанимацией. Один имел верифицируемый период наличия сознания, во время которого не предполагалось наличие мозговой функции... Это подтверждает наши предыдущие исследования, которые показали, что сознание может присутствовать, несмотря на то, что клинически оно не обнаруживается»


Методы, стр.2
«To assess the accuracy of claims of visual awareness (VA) during CA, each hospital installed between 50 and 100 shelves in areas where CA resuscitation was deemed likely to occur (e.g. Emergency department, acute medical wards). Each shelf contained one image only visible from above the shelf (these were different and included a combination of nationalistic and religious symbols, people, ani-mals, and major newspaper headlines)»
 
Чтобы достичь точности заявлений о визуальном восприятии в процессе остановки сердца, каждая больница установила от 50 до 100 полочек в помещениях, где, как полагалось, скорее всего может происходить реанимация при остановке сердца (отделения неотложной помощи, палаты интенсивной терапии). Каждая полочка имела одно изображение видимое лишь сверху (они были различными, включающие комбинации национальных и религиозных символов, изображения людей, животных, заголовки крупных газет).

Результаты, стр.4
 « A 57 year old man described the perception of observing events from the top corner of the room and continued to experience a sensation of looking down from above. He accurately described people,sounds, and activities from his resuscitation ... His medical records corroborated his accounts and specifically supported his descriptions and the use of an automated external defibrillator (AED). Based on current AED algorithms, this likely corresponded with up to 3 min of conscious awareness during CA and CPR. As both CA events had occurred in non-acute areas without shelves further analysis of the accuracy of VA based on the ability to visualize the images above or below the shelf was not possible»
  
57-летний мужчина описал, что (во время остановки сердца — А.) имел восприятие наблюдения событий из верхнего угла комнаты, и продолжил переживать ощущение взгляда вниз сверху. Он точно описал людей, звуки, и действия при собственной реанимации... Его медицинские записи подтвердили его заявления, в частности, его описания подтверждаются использованием автоматического внешнего дефибриллятора. На основании текущих алгоритмов дефибриллятора, это скорее всего соответствует наличию до 3 минут сознания во время остановки сердца и проведения сердечно-легочн ой реанимации. Поскольку оба случая остановки сердца произошли в не-реанимационн ых зонах, без полочек (с надписями и рисунками — А.), дальнейший анализ точности визуального восприятия, основанный на возможности увидеть изображения сверху или снизу полочки. был не возможен.

Обсуждение, стр.6:
«While pre-placement of visual targets in resuscitation areas aimed at testing VA was feasible from a practical viewpoint... the observation that 78% of CA events took place in areas without shelves illustrates the challenge in objectively testing the claims of VA in CA using our proposed methodology. It also suggests that a different and more refined methodology may be needed to provide an objective visual target to examine the mechanism of VA and the perceived ability to observe events during CA.»

«Хотя заблаговременно е размещение табличек (со словами и рисунками — А.) в зонах реанимации, направленное на тестирование визуального восприятия, было целесообразно с практической точки зрения... наблюдение того, что 78% случаев остановки сердца имели место быть в помещениях без полочек, иллюстрирует проблему в объективном тестировании заявлений о визуальном восприятии при остановке сердца с использованием этой предложенной нами методики. Это также предполагает, что может потребоваться иная и более совершенная методика для того, чтобы обеспечить объективную визуальную цель, чтобы исследовать механизм визуального восприятия и ощущаемой способности наблюдать события при остановке сердца»


Отмечу, что статья опубликована в журнале «Resuscitation» — официальном издании Европейского Совета Реаниматологии — и насчитывает 18 авторов из США и Европы, во главе с выдающимся реаниматологом, профессором С.Парниа. Проект длился 4 года, в 15 больницах мира. Это далеко не единственное исследование подобного рода. Лично я могу назвать более 10 современных ученых, проводивших аналогичные работы.
Цитировать
0 #6 alluara 01.02.2015 00:50
обратите внимание в Оглавлении "Воспоминаний о смерти" (на нашем сайте) на последнюю ссылку))
Цитировать
-2 #7 interrno 01.02.2015 19:00
Душа, в любом случае, как и сознание, научается в течение жизни чему-то, любой процесс обучения, - это запоминание, запечатление в образах, запахах, ощущениях, звуках, то есть через тело, только через тело, даже доступ к собственной генетической памяти происходит актуализацией передаваемых родителями навыков или впрямую с помощью травм (в том числе химических, наркотических). В случае с околосмертным опытом мы имеем дело именно с памятью пациентов, память очень услужлива, она воспроизводит в сознании только те образы, которые хоть с чем-то ассоциируются, недаром говорится - повторение мать учения, что человек себе наработал по жизни, чему ее посвятил, то у него в памяти и проявляется. Большинство пациентов уверены что видели именно то что вспомнили, никаких объективных замеров этого состояния произвести невозможно. Но, возможно наше линейное восприятие происходящего с нами совершенно не соответствует реальным процессам, так, мы не видим и не чувствуем радиоволн и радиации, но они не только существуют но и действуют на нас. Но мы знаем, что расширяя собственное восприятие и возможности собственного сознания по кодированию-дек одированию вселенских процессов мы возможно сможем увидеть, что смерть, - это не переход "души" в некие "небесные" или "подземные" миры - состояния с сохранением наработанных сознанием-телом каналов доступа к памяти, а просто некая остановка, с сохранением отпечатка личности и ее свойств в недоступном нам сейчас диапазоне вселенной. По Вернадскому есть существенные отличия "живого вещества" от "косного атома", представления о разной природе "души" и "тела" достаточно примитивны для понимания работы сознания с памятью. Сигнал-отражени е-обратная связь-запечатле ние, - это фундаментальные свойств вселенной. Причем запечатление, память есть на самом примитивном уровне.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top