Почему загнулась борьба с РПЦ МП

Screen Shot 2018 06 18 at 12.43.35 PM

Screen Shot 2018 06 18 at 12.39.25 PM

Screen Shot 2018 06 18 at 12.42.43 PM

Допрос  православно-оскорбившихся свидетелей просмотров ролика о ловле покемонов в храме. Март 2017, Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга.

Это кадры из фильма так и не дошедшего до зрителя. А снимал я его аж на три камеры. Одна на штативе, вторая у меня в руках, и с третьей, настроенной на крупный план лиц, мне дарил съемку Глеб Эделев - местный правозащитник. Итого, вместе со звуком, в день выходило по 5-6 часов  исходников, весом примерно в 100 гигабайт. Заседания снимали все целиком подряд, тоже самое в перерывах и в коридорах, если там возникали баталии. Когда я вернулся на базу и синхронизировал дорожки, то оказалось что видеокарта моего Мака 2011 года выпуска слабовата для этой задачи. Адоб Премьер просто стал вылетать на ровных местах, причём раздражающе часто. Никакие автосохранения не помогали и не помогут. Просто железо компа, на которой я заработал сразу после монастыря  уже не тянет такие объемные проекты, это когда сам файл проекта весит около гигабайта. Фильм я хотел назвать "Ебург православный" или "Сокол против РПЦ".

Ну с чем еще сравнить мои потуги для тех кто не знаком с видеомонтажом?  Это скажем как у художника есть деньги лишь на самую старую краску и кисти. Только он настроится на очередные мазки, а тут либо краски расслоились от старости, либо из кисточек вылазит ворс, да сами они ломаются под собственным весом. Загрунтовал холст, а грунт потрескался съёжившись чешуйками. Если художник принципиален и понимает, что свой посыл он не сможет реализовать "подешевле", карандашом на ватмане, то путь у него один - заработать на самореализацию иным способом. Рисовать шаржи пьяной публике на свадьбе, копеечные портреты по фото в парке, или вовсе наняться не по специальности...  Всё чисто чтобы купить достойные холст, кисти и краски. 

Три скрина из пленок той командировки в Екатеринбург, я разместил в попытке прояснить плачевное состояние антирелигиозный и антиклерикальной борьбы большой аналитической статьей ниже: "Социальные сети не могут организовать революцию".  На первой фото судебная машина из судьи и секретарши. Еще левее не вошла прокурорша, которая требовала посадить Соколовского на семь лет общего режима. Второе фото я показываю вовсе не ради тучного духовного тела, а чисто ради пустой скамейки сзади. Это уже четвёртый день непосредственного слушания дела. Правда говорят, что в первый день кроме прессы пришедших послушать было человек двадцать. Я еще тогда задавался вопросом почему так мало?  Ведь Соколовский жил в городе миллионнике, а на канале у него тогда было кажется 300 000 подписчиков.

Суд над Русланом прекрасно показал в том числе и всю смелость или там жертвенность встать рядом с героем которого ты лайкал или репостил. В зале всего двое таких кто решил перепланировать свою жизни для поддержки Руслана и проводить эти дни в суде. За прутьями клетки можно разглядеть молодого юриста-аспиранта Юлию Федотову. Подписавшиеся на ее страницу вскоре порадуются ее смелой диссертацией в помощь антиклерикалам. Паренек с острыми чертами лица на деле оказался просто малодекватным молодым бездельником, что я обнаружил попытавшись взять у него интервью. Человек с айпадом вёл твит-трансляцию для какого-то издания. Итого в зале "за подсудимого" всего три журналиста и два болельщика. Разумеется на кульминацию, на приговор, опять было яблоку негде упасть. Собственно так было во все века. Силовая машина государства не информировала население как она там допрашивает и пытает, но сам день и час казни глашатаи качественно доносили в каждый уголок города.

Итого. Я делаю вывод, что все эти восхищения в комментариях и редкие копеечные донаты на реквизиты в моих видео особо ничего не стоят. Или за ними в общем-то нет никакой особенной жертвенности. Если меня будут судить в каком-то городишке за ролик или статью на этом сайте, то скамейка для зрителей в этом кинозале торжества путинского правосудия будет вовсе пустой. Никакой поддержки кроме лайков охами и ахами "все попам когда-то припомнится!" не будет. Мамкины диванные атеисты быстренько подчистят свои странички чтобы им не дай боги тоже не покинуть комфортное отношение к "своей борьбе".

А вот РПЦ наоборот, в противовес антиклерикалам весьма сильна горизонтальными оффлайновыми связями. Те же православные свидетели против Соколовского...  Они за послушание собрались в подвальчике храма "Большой Златоуст", все за послушание просмотрели ролик, написали заявления, и каждый лично от себя отнес бумагу в полицию. Можно ли что-то сделать с создавшейся ситуацией? Мне кажется что уже поздно. В предыдущей статье, что вышла вчера, я рекламировал  видео убогих посиделок московских атеистов-гуманистов. Вот собственно и все ресурсы которые есть, или там нашли друг друга посредством соцсетей. Поставить камеру, а чтобы было видно тебя самому сесть в президиум... Это значит, что поворачивать ручку штатива и наводить трансфокатор на говорящего в данный момент спикера уже будет некому. Денег на операторов у них не было, а помещение для встречь предоставляли, слава богам бесплатно, какие-то недобитые-недовоспитанные в плане идеологии организации. Как оно так сложилось случилось и почему?  Ответ в достойной внимания переводной статье ниже.  Есть у кого какие мысли как переложить наблюдения в этом стиле за историей поражения антиклерикалов и атеистов времён путинской России? 

Ещё одно моё общее печальное впечатление от прочитанного, что пока мне тяжеловато сформулировать пространно, это именно грядущее страшное смутное время на дворе, а не какой-то бархатный сценарий. Когда из-за косяков системы в Москве всё-таки соберётся миллион митингующих, а от увиденного клерикальный путинский фашизм сам сбежит из страны.  Может это мобилизация с помощью соцсетей и подписчиков способность сформировать лишь стада погромщиков?

Еще в ключе статьи очень интересно рассмотреть причины эмиграции Камикадзе, Бабченко и Александра Сотника, которому как вы помните я делал три документальных репортажа. (Выживающая СибирьПобедилиада по-сибирски и  Дальневосточная глубинка).  Может они тоже сделали ошибочную ставку на развлечение и забаву своих оффлайн подписчиков?  Пусть и столь многочисленных как у меня, но в реале никогда не пересекавшихся друг с другом и даже с кумиром-автором. "Давай еще ролик, на тебе 50 рублей на Яндексденьги! На тебе тыщу на еще десять видеостатей и опросов!... Глядишь народец прозреет и Путин сам убежит..." С другой стороны попробуй подвигни чужую лень на "стань сам публицистом и видеоблогером в своем городишке". Проще получать эйфорию от этих эмитаторов смелости - подписчиков и комментаторов с анонимных аккаунтов.

Маленькая перемена. Социальные сети не могут организовать революцию

ленин и соцсети

Оригинал статьи на английском на newyorker.com

Перевод полностью ТУТ

Комментарии   

0 #1 митрий 19.06.2018 04:15
Сусана
https://drive.google.com/file/d/18h5AJzi6tlZkp36MsQ_OCVQEuxgAVY83/preview
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top