Православно потерянным расшифровка.

Всех кого из церкви вытолкнула динамика саморазвития сталкивались с определенными кризисами. На сегодняшний день, ежедневно-обновляемая коллективная память человечества по имени Интернет позволяет нам ускорить процессы фазового перехода мышления человека от магического и табуированного к рациональному. Если после тупиков в вашей многолетней духовной жизни в монастыре или на приходе вы все равно ищите чего-то большего чем “альтернативное православие” или “монастырь в миру”, то наш видеосюжет - пособие для Вас.

 

Кто уже продолжительное время следит, со мной уже немножко знакомы, меня самого именно привлек этот проект своей честностью. А так как честность — это основа, которая предполагает эффективную работу с клиентом (именно в моей нише современной; в дальнейшем, конечно, расскажу подробнее о ней), это самое главное, чем меня этот проект привлек. После того, как я выступил, ко мне уже обращаются люди. Я увидел, что это большой потенциал людей, которым я могу помочь. У меня есть уже необходимые инструменты, которые могу решить какую-то вашу проблему или просто подтолкнуть вас в определении вашей проблемы. Не говоря уже об инструментах решения какой-то задачи. Конкретных, не каких-то там виртуальных, безо всякой мистики и т.д.

— И в данном видео мы решили вам показать, как будет проходить индивидуальная работа с вами, если вы обратитесь ко мне либо к отцу Сергию, либо я вас перенаправлю к специалистам, которые подключатся к нашему проекту. Я решил в качестве образца войти в два образа — агрессивный и лояльный. Первый образ, который я хочу вам продемонстрировать, — это лояльный образ… Здравствуйте, как меня слышно?

— Замечательно!

— Я вот че хотел Вас спросить… Сможете ли Вы мне помочь? Достаточно сложная ситуация. Не то чтобы я воцерковлял свою семью насильно, нет, мы сделали это обоюдно с супругой. Жили в городе, в районном центре. Слушали местных священников, но потом нам показалось этого мало. Мы решили перестроить свою жизнь, по благословению старца мы продали эту квартиру и переселились в село рядом с его скитом. Там небольшой храм. Прошло 5-10 лет, и наши дети стали отбиваться от Церкви, от рук. Я просто не знаю, почему… Что Вы можете посоветовать, куда нам? Вернуться на приход — то же самое. Как я возьму слова свои назад перед детьми… Ладно, с женой мы придем насчет вот этой церкви и правил практической церковной жизни, мы придем к каким-то компромиссам, но как ориентировать себя и перестроить свою жизнь в связи с тем, что нас ждет… Я абсолютно не знаю. Чем Вы можете мне помочь?

— На самом деле да, это достаточно распространенная проблема. Я и сам неоднократно с ней сталкивался именно на своем опыте. Наступает какой-то период, определенный диссонанс. Человек не знает, куда ему обратиться. Переоценка ценностей у развивающейся личности всегда происходит. Важно не терять ориентир. В Вашем случае внутренний потенциал чувствуется, что если человек куда-то стремится, — значит, он хочет куда-то идти. И эта неуверенность в движении — ее нужно больше проработать. Здесь однозначно индивидуальная работа получится эффективней, чем какие-то групповые занятия, как это и практикуется в формате приходов. Там никто индивидуальной работой не занимается. Это больше направляет к старцам. Но там бывают (может, в своей жизни сталкивались) другие перегибы. Там старец лепит из Вас то, что ОН считает нужным, не обращая внимания на тонкости развития личности. Сейчас современные методики позволяют заниматься таким образом с человеком, что ему абсолютно не навязывается воля тренера или коуча, или психолога. Задаются т.н. наводящие вопросы. И человек, обдумывая, погружается именно в свое самосознание, начинает задумываться о тех вещах, о которых раньше не задумывался. И многие вопросы решаются сами собой после того, как он заглянет вглубь своей души, в те тайники, какие он боялся расшевелить, боялся этих вопросов. Эти вопросы помогает ему задать себе коуч (т.е. тренер).

— Не будет ли это похожим на… Мне знакомые из других городов говорят: «Оставался б ты на приходе» или «Я слышал про другого старца». Чем Ваша работа будет отличаться от того, кто говорит, что старец — это такой фонарик в жизни, он лишь путь указывает, а ты сам должен шествовать? Наш старец — в принципе, я до конца не потерял к нему уважения, он с нами нянчился… А чем Ваша-то деятельность?.. Почему я должен?..

— От человека тоже зависит. В православии тоже подразумевается, что он наставник. Но я Вам точно могу сказать, сколько я общался с духовниками различными, Ваш вариант старца — это, скорее, исключение из правил. Потому что вся система настроена на подавление личностных каких-то проявлений. Вся система! И очень сложно оставаться в ней таким разумным и деятельным пастырем, образ которого подразумевается идеальный. Здесь я не пытаюсь, если Вам неудобно или не интересно, затрагивать какие-то сферы Вашей души, Вашей жизнедеятельности. Мы их просто не затрагиваем, потому что максимальный комфорт клиента — это для меня самое важное. И вообще для любого профессионального и серьезного коуча. Иначе атмосфера создается неблагоприятная. Там тоже могут быть какие-то подвижки, но та эффективность, которая от двух до семи раз возможна вообще в коучинге при индивидуальной работе, она не достигается.

— Понимаете, в моей жизни был все-таки религиозный опыт. И среди моих знакомых были явные чудеса и медицинского характера, и я испытывал молитвенный опыт… Это будет непременным условием?.. Один мой друг нецерковный говорит: «Невзоров все сказал». Я вот смотрю ролики Невзорова, и я не могу с ним согласиться…

— Это естественно. Личности разные, да.

— Душа у меня просит прийти в храм помолиться. У меня осталась в этой среде масса знакомых…

— Да, о чем я и говорю.

— Я не такой радикал, как Баранов и Невзоров. Какой смысл мне с Вами?.. Я могу и Баранову, и на сайт Невзорова написать, но не чувствую, что найду там контакта.

— Очень хорошо, что у Вас такие порывы жизненные, как у Баранова или Невзорова. Я считаю, это бесстрашные люди, которые не боятся задавать себе самые страшные вопросы для многих людей. Вот именно это меня и привлекает. С теми клиентами, кто готов так же смело отвечать на самые тяжелые вопросы, у меня возникает с ними особая синергия т.н. (даже в православии этот термин используется), которая позволяет утраивать эту энергию. Не удваивать, а утраивать за счет того, что противоборство уходит из общения. По поводу «я сам». Да, бывают такие люди, которые сами пытаются или с помощью друзей, каких-то близких людей, с которыми (с единомышленниками) нашли общий язык, пытаются преодолеть свои трудности. Но не забывайте, что, кроме коучинга, у меня есть опыт своего воцерковления также, и расцерковления уже. Расцерковление у меня происходило тоже своим путем. У каждого человека свой путь, двух одинаковых людей не существует в принципе. Я вот убедился: даже оставаясь в православной традиции, я видел, что все люди разные, но, тем не менее, что-то у них общее есть, что они могут объединить для дополнительного извлечения усилий, для эффективности.

— Вот понятие квазицеркви… Вы сами берете на себя всю ответственность за «духовничество», терапию или коррекцию? Или будете меня перенаправлять к своим знакомым священникам?

— …или к специалистам, да?)) На самом деле я беру на себя ответственность, что я в рамках своей компетенции способен помочь человеку достичь эффективности, которую я заявляю. После первой консультации я определяю, во-первых, психотип человека, определяю, насколько будет плодотворным наше сотрудничество. Это именно СОтрудничество. Если человек не хочет этим заниматься… бывает, часто клиенты приходят и хотят воспользоваться мной, как волшебной таблеткой (мол, сделайте мне хорошо, возьмите на себя мои проблемы и разведите тучи руками). Нет, такого не происходит. Понятно, что фантазии такие не воплощаются. По поводу традиции или поведения, идти человеку к духовнику или нет, — он определяет сам. Кстати, формат моей последней работы показал, что эффективнее отделять коучинговые инструменты от консультаций. В консультациях я делюсь своим опытом. Грубо говоря, если на язык образов перейти: человек идет через дремучий лес, понимает, что его ждет множество препятствий различных, ему нужен проводник. А я уже ходил этой тропой, я знаю и от многих ошибок и препятствий могу его отвести. Вот это — образ консультации. Он может использовать мой опыт. В коучинге по-другому. Он идет, а я сзади его направляю. Понимаете, в чем разница?

— Спасибо, отец Сергий. И сейчас мы продемонстрируем агрессивный тип обращения к консультанту. Отец Сергий, здравствуйте, меня хорошо слышно?

— Да, отлично.

— Ну, я чего хочу сказать?.. Для чего я к Вам обратился?.. Ситуация сложная. Корабль церковный — куда он идет? Не буду скрывать, наша беседа приватна, я работаю на епархиальном складе, но у меня все более сложные отношения с моим начальством. Точнее, с этой бухгалтерией, с этой матушкой, с этим архиереем… Все больше тут закручиваются гайки. Я бы хотел понять… Можно на «ты» перейти? Оно просто ускоряет общение..

— Да, хорошо.

— Как большевики говорили (или Вольтер?), если Бога нет – все позволено… Я согласился с Вами пообщаться, но лишь в том аспекте, что Вы – не Баранов и не Невзоров. Те темы, которые ими поднимаются в фильмах, я с ними во всем согласен.

— Это нормально.

— Но моя супруга с двумя детьми тоже работает в лавке. И потерять все ориентиры окончательно и пойти по миру – она мне этого не простит, и дети не простят. Не знаю, чем все это кончится. Что Вы посоветуете?

— Что посоветую? Определиться — самое главное. В церковь ты для чего пришел?

— Ну… Мне нравилось молиться…

— Сама среда нравилась?

— Сама среда нравилась! Богословские курсы я окончил! И даже вел воскресную школу для детей, потом для взрослых огласительные беседы.

— Хорошо, да.

— Какого-то сложного характера я и энергичного… То есть, конечно, была у меня стать священником, но… Я нашел, считаю, что Богу служу, кому-то ж это нужно делать? Товары отпускать.

— Богослужение — да, понятно. А задумывался ли, что, в принципе, любой человек служит Богу? Только по-своему? Возьми пример шахидов — они тоже считают, что служат Богу. Никогда не задавал такой вопрос себе?

— (пауза) Ну… Понимаете, вот православие… Что шахиды? Вот у нас — святоотеческое наследие, пример… Портфолио из новомучеников…

— Я привел тоже религиозный пример.

— Хорошо, у меня тогда такой встречный вопрос. Смотрю, у Вас там икона висит?.. Вы теперь говорите «коучинг». Я слышал. У Вас там свой бизнес. Может, мошенником был, мошенником и остался? Перекрасился? Мне на тебя что ли становиться похожим?

— Да, я периодически попадаю на такие вопросы. И даже из церковной среды очень часто. По какой причине? Потому что людям лень задумываться, они привыкли в суть не вникать, живут по благословению священника, по благословению батюшки. Они боятся прямых отношений с Богом! Вот в чем дело. И боятся даже себе задавать прямые вопросы.

— Ну а как ты-то живешь? Ты литургисал, причащался. Ладно, я-то вне алтаря.

— Я и сейчас и литургисаю, и причащаюсь. Мне не нужно для того, чтобы иметь хлеб и вино, иметь посредника.

— А какой ты юрисдикции?

— Никакой юрисдикции. Я как был Христовым служителем, так и остаюсь Христовым служителем. Нужно суть понять.  

— Ты называешь себя диаконом. Так?

— Да.

— Есть же альтернативное православие…

— Нет, я к альтернативному православию тоже ни к какому не отношусь. Зачем шило на мыло менять? В принципе, если тебя интересуют подробности, можем конкретно поговорить. Давай все-таки поговорим о тебе.

— Я не против, че. Про что рассказать?

— У меня-то проблем нет, я их все решил. Причем, заметь, я от веры не отрекся и свои отношения с Богом я наладил. Даже благодаря бизнесу. Я понимаю, что Он от меня не отвернулся. Он мне помогает во всем. Я нашел финансово-духовный баланс в жизни. Я определился. Могу помочь и тебе определиться.

— Я же в другом городе. Могу ли я приехать, и ты меня в свою лавку хоть водителем, курьером возьмешь?

— Даже такой вариант — экстремальный для меня и для тебя – возможен, в принципе, если я буду убежден, что ты хочешь поменять свою жизнь, а не просто присесть мне паразитом на шею, к моему бизнесу присосаться и опять ничего не делать. Как ты (с большой вероятностью) избегал деятельности активной в православной среде. Ты среду поменяешь, а сам внутри нисколько не изменишься. Надо честно отвечать себе на свои вопросы. Хочешь ли ты оставаться верующим в Бога? Или ты хочешь полностью?.. Для тебя сложно, но ты допускаешь мысль, что ты станешь атеистом?

— Как я могу допустить мысль, чтоб атеистом стать?! Как вообще я буду своим детям в глаза смотреть?! Я им говорил, с утра поднимал в воскресную школу!..

— Да, это тяжело, я понимаю.

— …и вдруг в какой-то вечер я приду и скажу: «Убирайте иконостас!» или «Давайте все вместе этого Невзорова и Баранова смотреть!»?

— А ты думаешь, я себе не задавал эти вопросы? Я даже специально!.. Как я на Баранова попал и на Невзорова? Потому что я набрался смелости и задал себе самый главный вопрос — а не иллюзия ли то, во что я верил, а не построил ли я себе картинку Бога? Ведь вся моя жизнь прошла. Я более 20 лет в священном сане, в церкви и того больше — почти с подросткового возраста хожу. Полжизни провел в церкви!.. Для меня это тоже очень сложно было! Я нашел в себе смелость, я задал себе этот главный вопрос. Просто не представляешь, какой прорыв у меня в голове был после этого. Я сейчас могу спокойно смотреть Баранова, Незорова — да любого атеиста! Я с ними не буду спорить и полемизировать. Я внутри на все вопросы, которые они задают, могу найти ответ. Потому что я непосредственно нашел общение с Богом. Без посредников. Это очень сложно, но это нужно сделать, если ты хочешь. Пожалуйста, если тебе нравится — оставайся в комфортной среде. Это тоже вариант. Бог же всех людей любит, поэтому в любом случае какой-то вариант для тебя подходящий Он найдет. И Он тоже будет тебе в этом помогать. Вспомни свои убеждения в Боге. Откинь всякую шелуху — традиции, православные культуры, якобы предания святых отцов (потому что не секрет для любого исследователя предания и Священного Писания, что они корректировались неоднократно, и это объективные причины, с которыми спорить просто невозможно). На все это надо уметь задать вопросы. Если хочешь, я тебе помогу профессионально.

— Ну, понятно, что мы с тобой «кухню» всю знаем…

— Да-да-да, нам не надо друг другу врать. Все изнутри знаем, как происходило!..

— Эти ящики с товарами уже никого не удивляют. Ты-то, поди, сам оказался в вакууме? В какой-то момент — ни друзей, ни знакомых?

— У меня, кстати, среда быстро заменилась. У меня друзья быстро поменялись. Друзья, которые были в православии, братья по вере, — я даже сейчас со священниками встречался недавно. В суде даже встречался. Я увидел, что духа-то не было общего. Его и нет, потому что люди отошли, нарисовали себе картинку Бога, удобную для них. Они дальше поиском не занимаются. Это даже видно. Там ступор такой находится. Он нашел себе комфортную нишу, в норку эту залез, сидит, ему больше ничего и не нужно.

— Было ли такое состояние?.. Не с той ноги встал, и все. Я просто даже физически… Пускай у меня с задержками, пускай все меньше… Вообще не знаю, чем это… Через год даже где вся эта церковь будет с нашими вещами?

— Ага, все-таки страшно?))

— Если у меня все знакомые только православные?

— На самом деле, если ты захочешь Истину искать, а не удобное место в жизни, то у тебя быстро эти, как и у меня, друзья быстро поменяются. То есть, шелуха эта отваливается. Я даже открыто заявляю, что я не собираюсь Ваши убеждения менять, не собираюсь с Вами спорить о чем-то. Если интересно, я могу рассказать то, что я чувствую, то, что я прошел, своим опытом поделиться. И в чем-то помочь, если есть желание. Но если нет желания, я ничем помочь не могу. У меня в атеистической среде, в среде т.н. сектантов… Кстати, момент: Христос что по поводу сект сказал? «Кто не против вас — за вас есть». Кто это услышал из православных, из православной среды? Просто закрывают на это глаза, на неудобные места Священного Писания, на неудобные слова Христа… У меня сейчас друзья поменялись, да. В большинстве друзей у меня и светские атеисты, и сектанты.

— Я слышал, ты в суде за Соколовского — вообще, какая-то дичь. Тебе приятно что ли?

— Я познакомился поближе с этим человеком, посмотрев, даже проанализировав ролики в Ютубе, поняв суть, что им руководит, для чего он это делает. Так как у меня и знание психологии в рамках университета есть, есть огромная практика общения. И эти все тонкости психологии в общении я знаю, ими владею на практике. В принципе теория психологии мне всегда неинтересна была. Плюс эти последние, которые я освоил, инструменты коучинга помогают мне понять человека глубоко. Самое главное — интерес к личности человека. Я познакомился с ним, это просто взрывная личность! Это настолько яркий, интересный человек как личность, что он не может не заинтересовать. А зачем мне спорить с ним по убеждениям? Убеждения у меня свои, у тебя — свои. Переломать убеждения никто не сможет. Можно предложить комфортные для человека, которые он примет, но не более того. Я на своей жизни это проверил неоднократно, убедился.

— Допустим, короче, мы с тобой договоримся, я тебе заплачу. Одно занятие — и че после этого…

— Давайте, поясню вопрос оплаты тоже. Особенно в православной среде мне этот вопрос часто задают, как ни странно. Пожертвования, значит, несут, вопросов не задают. А когда к профессионалу идти — тут сразу же первый денежный вопрос. Почему я это делаю? В церкви я неоднократно пытался и беседами заниматься, и по миссионерству у меня неплохое портфолио. С людьми пытался часто беседы проводить. Бесплатно это не работает! Почему не работает? Потому что вовлеченности нет, человек что-то не отдал, что-то не оторвал от себя. Не то, чтобы деньги мне нужны. Слава Богу, благодаря своему бизнесу, я особо ни в чем не нуждаюсь. Я неоднократно и когда коучингом тоже пытался — ну люди же бедные, денег нет, надо как-то помочь, подешевле сделать. Не работает, у них нет вовлеченности! О, сделал мне бесплатно — сделал нехорошо. Если у тебя есть готовность такая, давай поработаем. Тем более что у меня первая сессии бесплатна.

— Если ты мне будешь говорить на первом занятии «Уволься из епархии», «Пойди там это самое»… Мне с таджиками идти на стройку? Или отделкой там заниматься? Принеси-подай?

— А это надо смотреть на то, что ты вообще, ценность в жизни какую ты из себя представляешь. Что ты вообще умеешь и какую пользу обществу можешь дать. Это не от меня зависит. Если ты готов к любым вариантам ради изменения себя, ради достижения цели развития, цели совершенства, в конечном итоге — достичь общения с Богом, а не…

— Так получается, у тебя вообще в твоем тренинге нет никаких гарантий? Зачем мне тогда это нужно?

— Гарантий? Гарантия того, что у тебя есть возможность измениться. Если ты этой возможностью не воспользуешься… Если ты купишь хлеб, у тебя же нет гарантий, что ты насытишься. Ты эту булку в мусорку выкинешь и подохнешь с голоду. Как вариант.

— Допустим, я эту сумму найду…

— Мало того, что ты эту сумму найдешь. Это еще не факт, что мы с тобой будем работать. После первой консультации я посмотрю, вообще насколько ты способен меняться, нужно ли тебе это на самом деле. А не декларация эта пустая. Вот тогда мы будем уже работать. И за деньги. Причем, чем дальше будем идти, тем эта сумма будет дальше расти, чем больше у тебя будут запросы. Не секрет ни для кого. Готов — пожалуйста. Начнем.

— А ты-то готов сделать что-то, чтоб у меня изменилось?.. Сам поговорить с моими друзьями, с супругой, с детьми? Сам не знаю, как подход найду. Я просто пока не понял, опять какой-то маркетинг.

— У тебя заметил вопрос очень интересный по поводу отношений. Да, часто, когда человек меняет среду… И у меня это было, я до сих пор, с женой, как профессионал, работаю. Она идет немножко позади меня, это тяжело очень принять — во-первых, мое расцерковление, перемену убеждений (даже не столько перемену — кардинальный диссонанс от перемены). Она не может почувствовать, что у меня в душе. Она видит, как мое поведение меняется, как наша жизнь меняется. Если касается каких-то родственников, я тут готов помочь. Но по поводу мошенничества и маркетинга… Честно тебе скажу. Если у тебя есть сомнения, что это все маркетинговые ходы, выманивание денег — все, мы с тобой работать однозначно не будем. Я честно заявляю.

tags:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top