ПОСЛЕДСТВИЯ ТРАВЛИ В МОНАСТЫРЕ КОЗИХА

Православный монастырский порядок, в котором братия - и автор проекта в том числе - действительно составляли дружный пучок прутиков в железной воле наместника Артемия - это православный фашизм, который, как теперь выражается микрофюрер Турухин, сам преп. Сергий основал.  Открывшуюся очевидность добровольного рабства наумовщине-гундяевщине действительно можно толковать как осознание травмы. Подробнее в статье Сергея Сафронова.

m

На больших скоростях завершился 21 ноября в Октябрьском районном суде города Владимира первый этап судебного процесса по делу о признании экстремистским фильма "Приставное благочестие". Почти два года назад ссылка на этот фильм, оригинал которого был размещен на "YouTube", появилась на "Портале-Credo.Ru" в рамках сюжета, посвященного попыткам изъятия у Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) в Суздале мощей преподобных Евфимия и Евфросинии.


Авторский фильм, снятый человеком, пережившим нелегкий опыт травли в одном из монастырей РПЦ МП и "внутрицерковного сектантства", нес на себе печать этого опыта. Кроме того, фильм был тесно увязан с актуальным для 2012 года политическим контекстом - всплеском протестного движения, делом "Pussy Riot", критикой коммерциализации патриархии и политических взглядов ее лидера. Этим контекстом автор во многом объяснял абсурдные усилия властей по изъятию у православной Церкви, никак не желающей встраиваться в "вертикаль", ее главной святыни. Возможно, сегодня эти коннотации звучат по-другому, порой - очень наивно...


Дело о фильме "Приставное благочестие" вызывает немало вопросов. То, что нам известно об этом деле благодаря процессу в Октябрьском районном суде Владимира, лишь верхушка айсберга, основная часть которого скрыта в оперативно-розыскных материалах УФСБ по Владимирской области. Именно там еще в феврале 2013 года установили, что якобы "автором изготовления и размещения" фильма является главный редактор "Портала-Credo.Ru" Александр Солдатов, чей голос звучит в фильме несколько секунд. В этот же ряд, очевидно, надо поставить статью "Госдеп в рясе", опубликованную в ноябре-декабре прошлого года официальными органами владимирской и суздальской администраций. Ее de facto анонимный автор разоблачил "американский след" в "деле о мощах", которому, напомним, посвящен фильм, пугая доверчивых читателей планами Госдепа США взорвать мирную жизнь Суздаля и его туристический бизнес массовыми выступлениями немногочисленных последователей РПАЦ в защиту своих святынь (на американские деньги, естественно). Впоследствии группе верующих РПАЦ удалось добиться публикации некоего подобия опровержения этой статьи в газете "Суздальская новь". Наглядно ту же незатейливую мысль о Госдепе демонстрировали участники пикета ЛДПР у Синодального дома в Суздале, кидавшие фальшивые доллары в фальшивую же кружку для пожертвований РПАЦ. Наконец, в сентябре нынешнего года в Россию не пустили "фигуранта" "Госдепа в рясе" архиепископа Андрея (Маклакова), управляющего приходами РПАЦ в США, ссылаясь на ту же "угрозу национальной безопасности и территориальной целостности РФ", которая теперь фигурирует и в прокурорском представлении о фильме "Приставное благочестие".


8 сентября нынешнего года Владимир посетил Патриарх Кирилл (Гундяев), который ранее неоднократно интересовался судьбой мощей преподобных Евфимия и Евфросинии, и даже откладывал из-за нее (этой судьбы) свой визит в Суздаль. В скупую официальную хронику его визита во Владимир попало упоминание о встрече с судейским корпусом. Конечно, вряд ли Патриарх давал судьям наставления по конкретным делам, но не благословить их на добрые дела в поддержку РПЦ МП не мог.


Первое заседание суда по делу "Приставного благочестия", состоявшееся 24 октября, произвело в целом цивилизованное впечатление: судья Максим Игнатович дал время стороне ответчика основательно подготовиться к защите. Однако 21 ноября началось неожиданное: привлеченный в качестве соответчика автор фильма Михаил Баранов, только накануне получивший извещение о судебном заседании, успел передать в суд ходатайство о предоставлении ему времени для ознакомления с делом и подготовки своей позиции. Суд в этом отказал, сочтя, вероятно, что одной ночи для этого достаточно. Однако суд согласился с предложением прокуратуры исключить из дела другого автора фильма - Анну Домбровскую, поверив на слово, что это псевдоним, а его обладатель находится в настоящий момент за пределами Российской Федерации. Какими-либо документами эти утверждения представителя прокуратуры подтверждены не были. Также по неизвестным пока причинам суд отказал в исключении из материалов дела внесудебных экспертиз, проведенных в учреждении Министерства юстиции, которое выступает в этом деле третьим лицом, и "религиоведческой экспертизы", которая не содержит даже вопросов, на которые отвечает эксперт. Отказали ответчикам и в допросе в качестве свидетелей героев фильма, в том числе первоиерарха РПАЦ Митрополита Феодора и епископа Петроградского Григория (Лурье). Судья остался глух к требованию уточнить позицию прокурора, в заявлении которого нет ни одной цитаты из фильма (то есть непонятно, в чем там усматривается экстремизм), а также совершенно не объясняется, какие интересы и каких граждан затрагиваются этим фильмом. Представительница прокуратуры в зале суда также игнорировала эти вопросы, повторяя: "В заявлении все сказано".


Тем не менее, суд принял представленные ответчиком внесудебные исследования - лингвистическое, социологическое и религиоведческое, - подготовленные учеными Российского государственного гуманитарного и Нижегородского государственного университетов. Правда, они на заседании не обсуждались, но зато теперь в деле имеется, по меньшей мере, пять экспертиз, доказывающих, что экстремизма в фильме нет (еще две - владимирские, принесенные самими прокурорами). Опираясь на эти доказательства (практически за неимением противоположных), в любом адекватном суде не составило бы труда доказать, что "Приставное благочестие" - не экстремистский материал. Но где найти такой суд?
Следующей инстанцией по этому делу будет Владимирский областной суд, куда оно дойдет, скорее всего, уже после Нового года. Несомненно, что во Владимире услышали первые сигналы из Москвы об интересе к этому делу и о неоднозначной реакции на него там, куда чиновники смотрят особенно внимательно. Вероятно, с этим и связано внезапное, с грубым нарушением закона, ускорение процесса. Понятно, что "Портал-Credo.Ru" имеет неоднозначную репутацию, как и подобает независимому изданию, да еще и долгожителю по меркам Рунета. Но его ниша безусловно востребована как самими участниками религиозно-общественных процессов, так и теми, кто, как принято говорить в России, за них "отвечает". Решение владимирской церковно-чекистской проблемы выходит на московский уровень, где эта проблема не имеет столь однозначного решения.


Сериал "Приставное благочестие" продолжается...


Сергей Софронов, для "Портала-Credo.Ru"

tags:

Комментарии   

0 #1 Andrej 17.09.2015 00:26
Если РПЦМП заигрывает со спецслужбами, правильнее, высокая церковная бюрократия, с целью поймать свои интересы, с таким же успехом могла наладить партнёрские отношения с сатаной. Царство Божие не в мире сём. Привлечение светской власти в дела церкви оговаривается специальным правилом. Видать, на Бога надейся, но царь ближе...
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top