×

Внимание

Не удалось вызвать функцию mail.

РАСЦЕРКОВЛЕНИЕ И ДОГМАТ О ЦЕРКВИ

Расцерковление – это явление, обратное термину «воцерковление». Последнее представляет собой некий вполне конкретный поведенческий архетип, набор ритуалов и предписаний, отход от которых в той или иной степени считаются грехом против Святой Церкви. Между тем, грех против Церкви и «предательство»  ее является ли грехом против Бога и веры в Него? В какой же заповеди прописано такое юридическое  соотношение?

Единственные зацепки за догмат о Церкви таковы:

1) суббота для человека». В заповеди лишь содержится некий совет тем, кто в суете мирской жизни забывает о Боге: мол, хотя бы седьмую часть своего времени – один день недели – уделяйте на размышления о Главном. Ничего про обрядовость здесь не сказано. Напротив – если «суббота ради человека», то именно человек должен решать, каким именно образом ему лучше  всего чтить Бога, что именно является наиболее продуктивным в этом отношении. Как говорил прп. Серафим Саровский, взвешивайте все возможные духовные делания и используйте те из них, от которых больше всего духовной прибыли. «Больше же всего благодати мы получаем от любви к ближнему» - заключает преподобный. Тем же, кто все свои дни превратил в «субботние», кто раз и навсегда отдал свою жизнь в волю Божию, сия четвертая заповедь и вовсе уже не нужна.

2)      Обрядовость ветхозаветной Церкви. Все первоначальные элементы Богослужения были описаны Самим Богом и переданы людям через пророка Моисея. Как же оказалось впоследствии, все это было опять же «человека ради»: по психологическому закону ассоциаций человек мог затем более-менее безболезненно и осознанно принять Христа. В святоотеческой литературе сие явление получило название «прообраз». Именно жертву Христа предызображало ветхозаветное жертвоприношение.

3)      Необходимость Причащения. Как мы только что увидели, откровение Божие является динамическим, а не статическим: прежнее является только лишь ступенькой к пониманию последующего. Уже в православной литературе (в частности, в книге «Невидимая брань») мы встречаем такое новое понятие, как «духовное причащение». В житиях святых отшельников, не имеющих возможности причащаться в храмах, мы часто видим, как подвижников причащают сами ангелы. Для Бога нет ничего невозможного. Человеческие же постановления являются человеческими, то есть – ограниченными. Цепляться за них юридически – это то самое фарисейство, против которого негодовал Христос.

4)      Слова Спасителя апостолу Петру: «ты еси камень, и на сем камне утвержу Церковь Мою». Были также переданы и символические ключи от Царства Небесного со властью вязать и решить. Сию власть преемственно получает каждый священник. Хорошо. Но какова православная трактовка сих положений? Если католическая конфессия построила на этих словах саму себя (Петр – первый Римский церковник), то ортодоксам осталось лишь одно: трактовать это «посвящение» аллегорически. Мол, не самого же Петра Господь имел в виду, а ЕГО ВЕРУ. Вот и отлично! Если дело в вере, то мы опять наталкиваемся на то, что она ВНУТРИ каждого человека, а отнюдь не в юрисдикции какой-либо конфессии. «Царство Небесное внутрь вас есть» - из той же тематики, кстати. «Человек – храм Божий», как говаривал нам наш старец.

5)      Но ведь Святые Вселенские Соборы лучше нас описывали происходящее, нам необходимо держаться за их непререкаемый авторитет. Отлично, но каким же образом торжествовала истина на этих собраниях человеческих? Когда не удавалось одной гипотезе победить другую количеством собственных приверженцев, в ход шло искусство красноречия. Кстати, в те времена искусству риторики обучаться было в моде. Когда оппоненты были сражены наповал и начинали рукоплескать удачливому оратору, представляемая им гипотеза становилась церковно-юридически официальной и обязательной «на все времена». Поэтому и называем мы ныне действующий институт Церкви всего лишь «партией победителей», ведь по факты так и было. Удивительно, что полностью игнорировался тот момент, что Господа нельзя описать никакими категориями так же, как и Церковь Его. Существует не только катафатическое богословие, но и апофатическое: мы никогда с уверенностью не имеем право утверждать о Боге что-либо конкретное, так как Он выше любых человеческих слов и понятий. Посему утверждать, что на таком-то Вселенском Соборе человечество додумалось до чего-то незыблемого, просто наивно.

Мы готовы к апофатической проверке и по отношению к собственным словам. Истинный ислледователь, если он честен, всегда старается найти изъяны в собственной гипотезе, чтобы хоть на шаг приблизиться к Непознаваемому Богу.

tags:

Комментарии   

0 #1 Александр Юдовин 24.05.2014 18:03
А кто такие по определению Христиане - это люди верующие в Иисуса Христа как в Мессию еврейского народа посланника Бога направленного прежде всего к Евреям который сказал не нарушить пришел я закон Моисея, но исполнить и ни одна Йота и ни одна черта не прейдет из Закона пока не исполнится Все. В то же время мы знаем что миссия Христа не была принята евреями и на сегодняшний день в религии, которая называется Иудаизм торжестуют вполне современные фарисеи, которые взяли ключи от Царствия Небесного и сами не вошли и других не пустили... Иисус Христос приходил для того чтобы реформировать фарисейский и саддукейский Иудаизм и создать одну единую Универсальную религию для всего Человечества. Так на чем же держится современный Иудаизм? Он держится прежде всего на создании так называемого канона Библейских текстов которые оказались почему то одинаковыми в ветхом завете Библии и в современном Еврейском Фарисейском Каноне Ветхого Завета который у евреев называется Танах(Тора, Невиим, Кетувим) и в переводе на руский язык означает: Тора-это закон Моисея- Пятикнижие Моисея в Библии,Невиим-э то книги пророков в Библии: например Исайя Иеремия и малые пророки -Малахия,Захари я, Аггей и другие. Все остальные тексты этого самого Танаха называются Кетувим- то есть писания - от слова Катув-что на иврите означает: "Писать". Таким образом мы имеем тексты совместно отредактированн ые евреями- фарисеями и саддукеями и Римской католической церковью и Новый Завет также поскольку он основывается во многом на ветхом завете.Этот канон был утвержден императором Константином на Никейском Соборе в 325 году.Все остальные писания не вошедшие в еврейский и христианский канон были признаны еретическими и подлежащими уничтожению вместе с их последователями - Еретиками- например Христианами Богумилами Павликанами Альбигойцами Катарами и так далее...И с тех самых пор почти 1700 лет положение в христианстве только ухудшалось дальнейшими церковными соборами. Христиане почему то очень не любили врагов своих, например мусульман хотя по их веротерпимости в них можно было бы узнать тех же христиан-Альбиг ойцев и Богумилов. И это также легко объясняет тот факт что жители северной Африки и половины Испании легко и добровольно приняли Ислам будучи Государственным и христианами страдавшими от Тирании церкви с ее Вселенскими Соборами упрямо узаконивающими нарушение Закона Моисея. В наше время после открытия остатков 800 с чем-то Свитков Кумранской общины Иессеев вопрос о первоначальном неповрежденном законе Моисея вновь стал Актуальным, но к сожалению исследование этих свитков взяла под свое крыло Католическая церковь и затянула этот процесс на 50 лет и более... А напрасно потому что выяснилось: во первых что среди этих самых Иессеев был Иисус Христос а во вторых что они пользовались неискаженным первоначальным Календарем Моисея входившим в Закон Моисея в котором было 13 лунных месяцев по 28 дней то есть ровно 52 недели и поэтому соблюдать субботу им было легко к тому же 365 день в число дней Года не входил и назывался Днем Вне времени- днем Всепрощенья, как и в современном Календаре Майя поэтому в каждом году было ровно 52 недели и субботы не смещались и приходились на один и тот же день 28 дневного лунного месяца из года в год. Таким образом заповедь Моисея о субботе не нарушалась. Впервые после этого у евреев заповедь о субботе была нарушена когда Кумранская община была рассеяна и к власти пришли фарисеи и саддукеи правящие Израилем и поныне. Они заменили первоначальный календарь Моисея лунным календарем Вавилона в котором лунный месяц составлял уже не 28 дней а 29,5 дней и все субботы уже приходились на совсем другие дни. В чем и заключался грех нарушения субботы. Именно поэтому в качестве наказания от Бога евреи в Израиле до сих пор до сих пор соблюдают субботы по ложному Вавилонскому календарю, а у мусульман соблюдение субботы отменено хотя они"вместе с водой выплеснули и ребенка то есть заменили календарь Иисуса Христа Кумранской общины на непрерывный лунный календарь, опять же не по 28 дней в лунном месяце а по 29,5 дней как в Фарисейском еврейском Вавилонском календаре чего конечно пророк Мухаммед совершенно не хотел,
потому что знал о календаре Иессеев и Ккалендаре Майя.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top